ДонНТУ   Портал магистров

Танцы – это жизнь!

Свой индивидуальный раздел я бы хотел посвятить своему давнему увлечению – танцам. Этому виду спорту я посвятил большую часть своей жизни. Все началось с того, что в 7 лет меня за уши отвели на кружок бальных танцев в нашей школе. Два притопа, три прихлопа и со временем я начал втягиваться в процесс. Занятия начали приносить результаты, первое выступление, первая победа, никогда не забуду этих чудесных моментов, они останутся со мной на всю жизнь. Позже все стало на много серьезнее, поездки на сборы, бессонные ночи наполненные веселья, а с утра пробежка, классическая хореография, и по 6 часов практики, работы над собой и своими способностями, также показательные выступления и снова работа над ошибками.

Мы начинаем танцевать еще в самом нежном возрасте, едва начав ходить, смешно притопывая маленькими ножками под звуки музыки. В подростковом возрасте желание пойти на дискотеку сродни желанию пить в жаркий день, и основным стимулом к этому являются танцы. Найдя свою половинку, мы танцуем на свадьбе первый танец молодых, передавая друг другу всю свою любовь и нежность. Затем мы водим хороводы со своими детьми вокруг елки на Новый год. Подрастают наши дети, и уже отец танцует свадебный танец со своей дочерью-невестой, а теща с женихом. И вскоре мы наблюдаем, как маленькие ножки наших внуков притопывают под музыку, вызывая у нас слезы счастья. Не успели оглянуться, и вот уже мы танцуем забытый вальс на своей «золотой» свадьбе [1].

Хочу немного расказать вам о видах и направлениях бальных танцев. Спортивные бальные танцы – это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического совершенства. В последние года спортивные бальные танцы стали одним из самых популярных видов спорта. Занятия спортивными танцами способствуют всестороннему и гармоничному развитию индивидуальности и личности человека, раскрытию его творческих способностей и формированию спортивного характера.

Танцевальный спорт привлекает своей зрелищностью, яркостью, красотой и эмоциональностью. Спортивные танцы как вид спорта включают в себя конкурсные программы: европейскую (медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп) и более энергичные танцы латиноамериканской программы (самба, ча-ча-ча, румба пасодобль и джайв) [2].

Венский Вальс (Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.). Первый Венский Вальс датирован 12 – 13 столетием и применен в танце под названием «Nachtanz». Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как «German». Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Вальс (Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.). Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Танго (Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.). Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Медленный Фокстрот (Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.). Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 – 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) &ndash Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Квикстеп (Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.). Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный – фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

Ча-ча-ча (Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.). Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Самба (Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.). До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.

Румба (Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.). Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба – медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль (Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.). Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв (Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.). Джайв – Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях – Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв – очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей [3].

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают не только детей, но и уже сложившихся физически и умственно людей. Спортивные бальные танцы прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром. На занятиях танцами Вы учитесь сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

Способность грамотно распоряжаться своим телом вызывает комфортное состояние, радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед Вами педагог, Вы будете ощущать все новые и новые положительные ощущения.

Очень важным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий спортивными танцами: создается мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т.д. И так Спортивные бальные танцы это прекрасный мир, который насыщен радостью, здоровьем, красотой, как физической, так и духовной [2].

Список используемой литературы:

  1. Танцы в нашей жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kroki.ru/art/articles/tancy_v_nashjej_zhizni.htm
  2. Спортивные бальные танцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://fitness-home.ru/services/tantsy_sport.html
  3. Танцевальный спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dancesport.ru/latin.phtml