Назад в библиотеку


За пределами разработок инноваций

Автор: Ховард Смит
Источник: What Innovation Is. HOW COMPANIES DEVELOP OPERATING SYSTEMS FOR INNOVATION, рage 8

За последние десять лет компания IDEO постепенно поднялась на первое место в международном рейтинге престижности дизайнерского консультирования, обслуживая более 200 клиентов, включая Nike, Amtrak, BMW, Canon и Pepsi. IDEO являются передовиками волны инноваций в области дизайна сегодня, но проблемам, которые они решают уже больше ста лет. В 1867 году немецкий химический гигант BASF создал первую промышленную R&D (НИОКР) лабораторию для разработки технологии покраски. Вскоре после этого, Томас Эдисон, основатель GE и человек, который подавал в среднем 25 патентов в год в течение всей своей сознательной жизни, создал первые организованные и систематические исследования корпоративной модели для инновационных продуктов с предсказуемой отдачей от инвестиций в его центральной лаборатории в Менло-Парке в 1876 году. Его работы послужили прототипом для корпоративных инноваций и развития в индустриальную эпоху. Например, DuPont создали одну из самых успешных R&D лаборатории первого поколения, в которой проект химика Уоллеса Карозерса привел к изобретению нейлона, в 1939 году. В течение следующих 50 лет, нейлон принес компании от $ 20 до $ 25 млрд. прибыли. Эти первые лаборатории управлялись учеными, однако сложность продуктов и услуг выросла в тысячу раз в течение следующих нескольких десятилетий, поэтому одни и те же люди, не могли заниматься финансами, управлением и наукой одновременно.

Овладение процессом R&D остается крайне важным для выживания компаний в нынешних условиях. Он включает в себя годы тщательных и терпеливых исследований, зачастую без вдохновения со стороны разработчиков. Это, с одной стороны требует неконтролируемого творчества, а с другой стороны дисциплинированной практики ведения бизнеса. И это, для большинства компаний, чрезвычайно трудно. Многие топ-менеджеры признают, что их корпорации терпят неудачу во внедрении инноваций, в частности во внедрении изменений, которые необходимы для создания продуктов или концепций услуг, которые приводят к рыночных прорывам и как следствие сверхприбыли. Некоторые из них потеряли уверенность в способности своих организаций эффективно управлять инновационным процессом. Неудивительно, что некоторые крупные корпорации обращаются к внешним источникам, например к таким фирмам, как Innosight, Strategos, Doblin и IDEO - за помощью. Что же они ищут? Многие руководители хотят понять шаги, которые они могут предпринять, чтобы способствовать формированию подлинной культуры инноваций и, что не менее важно, чтобы институционализировать возможность постоянно создавать новые продукты и услуги, для постоянно меняющихся глобальных рынков. Компании поняли, что им нужно управлять инновационным процессом, чтобы служить целям бизнеса. Сегодня, R&D является интенсивной коммерческой деятельностью, которая регулируются многочисленными бизнес-процессами, такими как конкурентный анализ преимуществ, рисков, жизненного цикла продукции и т.д. Креативность, изобретение, дизайн и инновации часто путают. Инновация представляет собой целостный процесс, включающий все организации коммерческого предприятия, в то время как изобретения являются дискретным событием, как правило, осуществляющемся специалистами или очень небольшими их группами. Инновации требуют междисциплинарных команд и полный жизненный цикл процесса.

Творчество и дизайн являются необходимыми, но недостаточными элементами. В этом смысле дизайнерские инновации IDEO, как и любой другой элемент операционной системы для инноваций, является только ее частью. Тем не менее, в мире изобилия продуктов и чрезвычайно высоких ожиданий, когда потребители взаимодействуют с государственными или частными службами, или деловые люди имеют дело с поставщиками, основные компетенции IDEO, несомненно, являются жизненно важными компонентами. Они замечательно справляются с процессом разработки и выдают "на гора" много полезных, интересных и красивых продуктов, пригодных для коммерциализации. Так продукты IDEO должны быть связаны с целевыми рынками, и сроки выхода данных нововведений для этих рынков имеют решающее значение. Тем не менее, мы должны выйти за пределы рамок менеджмента, если мы хотим понять источники инноваций и решающую роль в решении проблем, точно так же мы должны выйти за рамки разработки инноваций IDEO, если мы хотим понять в полной мере о том, что представляют собой инновации.

Senge, De Bono, Basadur, IDEO, Christenson’s Strategos и Hamel’s Innosight, каждый поставляет различные компоненты операционной системы для инноваций. Мыслительные инструменты, методы работы, культуры, анализ рынка, стратегия, образование, обучение и управление знаниями - чего не хватает? Так, что лежит под поверхностью инновационного айсберга?