ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 4 запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, 4 запроса с ФИО руководителя, а также 12 запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы на трех языках.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые охватывают период с 11.02.2012 г. по 11.04.2012 г., а также диаграмма, которая позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.02.2012 г.

Отчет о поиске за 11.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов. Однако, по русскоязычным запросам хорошие показатели показал Yandex. Так на запрос «Управление инвестиционной привлекательностью» поисковая система Yandex выдала в 9 раз больше результатов, чем Google. Также при поиске на «Управление инвестиционной привлекательностью» и «Инвестиционная привлекательность» Google уступал лидерство поисковой системе Bing. Это связано с различной системой отображения результатов. При этом, поисковой системе Google во всех случаях было найдено достаточное количество документов. Данная система также заняла лидерство по запросам на украинском языке.

Было замечено, что все поисковые системы выдали маленькое количество результатов по запросу «Мешков А.В., ДонНТУ», что может быть связано с редкостью фамилии или различным переводом с русского языка.

Наихудшие результаты показала поисковая система Мета, так как выдала достаточно маленькое количество результатов по всем запросам.

Диаграмма - Результаты различных поисковых систем

Результаты различных поисковых систем

По результатам поиска через 2 месяца можно сделать вывод, что количество документов по соответсвующим запросам увеличилось, в большей степени по русскоязычным запросам. В некоторых случаях поисковые системы выдавали результаты ниже, чем 2 месяца назад, что может объяснить закрытие некоторых сайтов.

Из диагараммы можно сделать вывод, что наибольшую популярность приобрела тема «Управление инвестиционной привлекательностью», о чем свидетельствуют результаты по поисковой системе Yandex, что выросли на 10 %.