Назад в библиотеку

Кадастровая система в Швейцарии


Источник: http://www.cadastraltemplate.org/countrydata/ch.htm

Аннотация

Рассмотрены основные вопросы кадастровой системы Швейцарии

I О стране

1) География

Швейцария расположена в центре Западной Европы, граничит с Германией, Австрией, Лихтенштейном, Италией и Францией. Ее территория занимает площадь 41290 кв. км, в рельефе преобладают горные хребты (Альпы на юге, Юра на Северо-Западе), равнины, холмы и крупные озера. Самой высокой точкой является Дюфорспиц – 4634 м, а самая низкая точка Лаго Маджоре – 193 м над уровнем моря.

Общая численность населения составляет 7 261 000 человек (2001 г.). Пятью крупнейшими городами являются Цюрих (943 400), Женева (457 500), Базель (401 600), Берн (319 100) и Лозанна (288100). В Швейцарии существует четыре официальных языка. Около 65% населения говорят на немецком, 19% - на французском, 8% - на итальянском, 1% - ретороманском; остальные 7% говорят на других языках.

2) История

После гражданской войны 1847 года, конфедерация штатов была заменена четко структурированным федеративным государством, в котором автономия округов и объединений в значительной степени сохранилась. Многие положения настоящей швейцарской конституции все еще соответствуют первой версии на момент 1848 г. Последующая швейцарская история привела не к унитарному государству, а к нации, которую будут составлять небольшие общины различного размера, экономической силы и культурных традиций, находящиеся в условиях взаимного уважения.

Независимость и нейтралитет Швейцарии уже давно подтвержден крупными европейскими державами. Швейцария не принимала участия ни в одной из двух мировых войн. Политическая и экономическая интеграция Европы в течение последних нескольких десятилетий, а также участие Швейцарии во многих ООН и международных организациях усилила международное значение Швейцарии. Швейцария является активным членом многих ООН и международных организаций, но сохраняет твердую приверженность нейтралитету.

3) Современные политические и административные структуры

Федеральная конституция определяет Швейцарию как "Союз людей из 23 суверенных округов" (три округа (кантона) подразделяются на полукантоны), образуя федеративную, демократическую и конституционную страну. Кроме того, Конституция определяет разделение власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную.

Федеральный Парламент является законодательным органом, состоящим из двух палат, которые имеют равные права: Национального совета (Nationalrat) с 200 делегатами и Совета штатов (Stдnderat) с 46 делегатами (по 2 от каждого округа). Федеральный совет (Бундесрат) является швейцарским правительством и высшим исполнительным органом власти. Каждый год федеральный парламент избирает 1 из 7 членов Федерального совета Президентом Конфедерации. Федеральный суд является высшим судебным органом и действует как высший гражданский суд по вопросам преступлений, совершенных против государства.

Конфедерация имеет лишь ограниченную власть. 26 округов и около 3000 муниципалитетов осуществляют большую часть самоуправления в соответствии с принципом субсидиарности. Округи автономны и имеют свои собственные конституции, парламенты, правительства и суды. Также муниципалитеты пользуются определенной автономией со своими конституциями и коллективными уставами, хотя и под контролем соответствующих округов.

4) Исторический очерк кадастровой системы

В начале XIX века под влиянием Наполеона, кадастры были созданы во многих из 26 округов, в основном, в целях налогообложения. С принятием Федеральной Конституции в 1847 году, появилась необходимость создания правового кадастра для закрепления прав собственности на землю и осуществления сделок с землей.

Гражданское право с 1912 года составляет основу "Федеральной системы регистрации земли", что регулировалось "Инструкцией по закреплению межевых знаков на местности и кадастровой съемке" (1919 г.) и "Постановлением о земельном кадастре" (1910 г.). Некоторые принципы, определенные кадастровой системой начала 1900-х, актуальны и сегодня:

В 1993 г. два новых постановлений - VAV и TVAV - заменили предыдущую инструкцию 1919 г. Цель заключалась в обновлении системы кадастровой съемки и представлении информации в цифровом формате. Благодаря универсальности данных в цифровой форме, назначение данных кадастровой съемки было расширено от непосредственного использования для регистрации земли до использования в земельно-информационных системах любого вида. Создание системы языка описания независимых данных INTERLIS было одним из важнейших элементов в этой концепции.

Данные кадастровой съемки были структурированы в 8 информационных слоях, преимущество которых заключалось в том, что они могли быть получены независимо друг от друга, что само по себе является необходимым условием для вновь вводимых систем торгов в проекты съемки.

II Институциональная основа

1) Государственные организации

Организации, участвующие в системе кадастра, находятся на различных административных уровнях - федеральном и окружном - и имеют различные задачи и функции. Для кадастровой съемки, Федеральное управление кадастровой съемки (V+D) преимущественно отвечает за контроль окружными геодезическими учреждениями (КВА). Те KVA, которые занимаются выполнением кадастровой съемки и выбрали разные, хотя и подобные решения в ее выполнении: в нескольких округах выполняют кадастровую съемку административных единиц самостоятельно, но в большинстве из них KVA подписывают договоры о проведении работ таких, как техническое обслуживание данных съемок и кадастровых карт, с частными геодезических фирмами, которые затем выступают в качестве представителей власти округов. На федеральном уровне существует около 15 сотрудников, которые работают для кадастровой съемки, в то время как, на окружном уровне их около 300, и около 3000 на муниципальном уровне – большинство из которых работает в частных геодезических фирмах.

Что касается регистрации земли, правила создания отделений и зон, назначение и оплата труда регистраторов земли лежит в компетенции округов. Конфедерация контролирует округи через "Федеральное бюро регистрации земли и земельных прав", в котором работает около 5 сотрудников. Некоторые из небольших округов обслуживают единую окружную службу земельного кадастра, а в 18 округах есть офисы на один или несколько районов, или даже на муниципалитет, в результате чего в общей сложности создано около 350 окружных и региональных отделений регистрации земли.

Рисунок 1 – Содержание организаций в кадастровой системе

Рисунок 1 – Содержание организаций в кадастровой системе

2) Участие частного сектора

Частный сектор выполняет 80-90% общего объема работ по кадастровой съемке. Участие частного сектора является нормальной практикой с момента создания кадастровой системы в начале 1900-х и его польза была доказана в течение последних десятилетий, что еще больше было подтверждено в течение последних нескольких лет общей тенденцией нового государственного управления, требующей повышенной осведомленности и гибких рыночных норм.

Частный сектор получает заказы через тендер для сбора данных, их модернизации и обновления. Существует давно созданная и принята система, через которую частный сектор получает полномочия работы с данными обновления и технического обслуживания. Таким образом, частные геодезисты действуют как государственные агенты, обеспечивая децентрализованное обслуживание узкого круга клиентов. С появлением цифровых данных, округи и муниципалитеты вводят в действие свои земельные информационные системы и частные геодезические фирмы, что подтверждается или договором, или консалтингом.

Учитывая многие технологические разработки в течение последних нескольких лет, участие частного сектора оказалось очень полезным для развития всей системы кадастра. Из-за рыночной ситуации частный сектор вынужден адаптировать процессы и технологии, применять новые возможности, приложения и методы, которые помогли бы улучшить системы. Инновационный потенциал этого государственно-частного сотрудничества принес пользу всей кадастровой системе.

3) Профессиональные организации или ассоциации

Большинство кадастровых геодезистов являются членами "Швейцарской ассоциация геодезии и сельскохозяйственного проектирования " (Schweizer Verein fоr Vermessung und Kulturtechnik, SVVK), в котором состоят около 830 специалистов. SVVK является членом FIG и стремится к улучшению профессиональных интересов. Частный сектор кадастровых геодезистов имеет свой отдел в SVVK - "Швейцарская ассоциация кадастровой съемки" (Ingenieur-Geometer Schweiz, IGS), представляющая интересы частного сектора.

Окружные фирмы по кадастровой съемки сотрудничают друг с другом и собираются не реже одного раза в год на "Конференции окружных агентств кадастровой съемки " (Konferenz der Kantonalen Vermessungsдmter, KKVA), где обсуждают структурные и стратегические вопросы с Федеральным управлением кадастровой съемки (V + D).

4) Лицензирование

С введением системы регистрации земли в 1910 г., государством было введено регулирование лицензирования кадастровых геодезистов. Только геодезисты, получившие лицензию, могут проводить кадастровую съемку. Практические экзамены проводятся под руководством Федерального управления кадастровой съемки (V + D). Первый экзамен был проведен в 1913 году и ежегодно 10-15 кандидатов проходят лицензирование.

Лицензированный геодезист может проводить кадастровую съемку в любом из 26 округов. Хотя они в основном работают в частном секторе, но они являются государственными агентами, что подтверждается положениями и договорами.

5) Образование

Образование в области геодезии можно получить в Федеральном технологическом институте (ETH), отделения которого расположены в Цюрихе и в Лозанне. Обе программы являются эквивалентными магистерской, где больше внимания уделяется сельскохозяйственному и экологическому планированию с факультативными курсами геоинформатики. Направленность к экологическому планированию является актуальной для геоинформатики в течение последних нескольких лет. Около 50-60 специалистов выпускается по данному направлению каждый год.

Есть также два техникума, которые предлагают степень бакалавра в области геодезии (в Мутенце и Ивердоне). Оба техникума выпускают 20-30 студентов в год.

III Кадастровая система

1) Цель кадастровой системы

С 1912 г. по 1993 г., кадастровая система имела исключительно юридические цели, и в основном была предназначена для закрепления прав собственности на землю. Данные кадастровых съемок всегда широко использовались в качестве основы для сопоставления карт, многих видов муниципального планирования и в управленческих целях.

С 1993 г. в дополнение к юридической цели, данные кадастровых съемок (в цифровом виде) стали также основой для любых земельно-информационных систем.

Так, к 2002 г. возникла потребность в документации общественных ограничений прав и обязанностей; рабочих группах, созданных для изучения их интеграции в кадастровую систему (рис. 2)

Рисунок 2 – Рост содержания кадастровой системы

Рисунок 2 – Рост содержания кадастровой системы

2) Типы кадастровых систем

Существует единая кадастровая система, которая по определению земельных участков охватывает всю территорию. Каждый кусок земли является земельным участком с назначенным владельцем. Дороги или общественные места могут быть, например, в собственности муниципальных образований, кантонов (округов) или федеральных организаций. Частные компании или кооперации также могут быть владельцами земельных участков.

3) Кадастровая концепция

Кадастровая система основана на принципе колонцифра, т.е. каждый "земельный участок" связан только с одним правом собственности, зарегистрированном в земельном кадастре. Каждый земельный участок имеет уникальный идентификационный номер, который является базовым для всех ссылок соответствующей информации. Здания по определению являются составной частью земельного участка и по умолчанию не могут пересекать границ других земельных участков. В случае, если здание перекрывает границу земельного участка, то границы должны быть исправлены или соответственно два земельных участка необходимо объединить. Земельные участки могут быть проданы только как целостный объект. Если будет продана только часть земельного участка, то он должен пройти через процесс подразделения путем создания нового участка, где новая граница устанавливается определенным заранее кадастровым процессом обследования.

4) Содержание кадастровой системы

Кадастровая система состоит из двух основных элементов "регистрации земли" и "кадастровой съемки". Содержание кадастровой съемки определяется данными модели с 8 информационными слоями (рис. 3).

Рисунок 3 – 8 информационных слоев кадастровой съемки

Рисунок 3 – 8 информационных слоев кадастровой съемки

Содержанием земельного кадастра в основном является регистрация прав, таких как:

IV Кадастровое картографирование

1) Кадастровая карта

"Цифровая" кадастровая карта состоит из 8 информационных слоев, как показано на рисунке 3. По определению, два слоя "почвенно-растительного покрова" и "собственности" охватывает полностью всю территорию, т.е. без наложений и без пробелов, в то время как другие слои имеют различные структурные определения. Здания являются частью "почвенно-растительного покрова".

Каждый из 8 информационных слоев является объектно-ориентированным и определяется диаграммой отношения-связи, которой является модель данных, а также основа для перевода данных совместимых с INTERLIS.

Точность проведения кадастровой съемки и степень детализации полученных данных определяется пятью различными уровнями в соответствии с экономической ценностью территории: территорией городского центра, территорией поселения, интенсивно используемые сельскохозяйственные землями, широко используемые землями сельского хозяйства, территориями горных районов.

Данные кадастровых съемок базируются на национальной системе контроля и образуют трехуровневую иерархию. Как и большинство географических данных в Швейцарии, данные кадастровых съемок основываются на конкретную геодезической систему координат (проекция Меркатора), которая находится в процессе адаптирования к современным требованиям GPS.

2) Пример кадастровой карты

Рисунок 4 – Пример традиционной кадастровой карты

Рисунок 4 – Пример традиционной кадастровой карты

Рисунок 5 – Пример новой цифровой кадастровой карты

Рисунок 5 – Пример новой цифровой кадастровой карты

V Положения реформы

1) Кадастровые проблемы

Хотя новое законодательство для цифрового формата данных было принято и вступило в силу в 1993 г., кадастровая съемка все еще находится в процессе преобразования старых форматов данных в новый цифровой формат AV93. Поэтому возникли некоторые проблемы:

2) Существующие законодательные инициативы

В ответ на вышеупомянутые проблемы, Федеральное управление по кадастровой съемке (V + D) осуществляет следующие инициативы относительно:

В то же время, предложение внесения поправок в государственную конституцию с новым пунктом "съемки" было выдвинуто. Целью является улучшение правовой и конституционной основы для расширения кадастровой системы с общественными ограничениями и обязанностями.

Кадастровые принципы и статистика

1. Кадастровая принципы

1.1 Система регистрации: регистрация прав собственности

1.2 Регистрация собственности на землю: обязательная

1.3 Подход для создания кадастровых записей: систематический

2. Кадастровая cтатистика

2.1 Население: 7261000 человек

2.2 Распределения населения:

2.3 Общее количество земельных участков: 4,0 млн. ед.

550900 земельных участков на 1 млн. населения

2.4 Всего зарегистрированных Strata названия или кондоминиумов: 200.000

27500 названий слоев на 1 млн. населения

2.5 земельных участков в городских районах:

2.6 земельных участков в сельских районах:

Назад в библиотеку