ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.02.2012 г.

Отчет о поиске за 25.03.2012 г.

Анализ результатов

 Просуммировав полученные значения, получим диаграммы:


Отчет за 12.02.2012

Отчет за 25.03.2012

Общая диаграмма отчета 

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках, также хорошие результате были получены поисковой системой Nigma.

Необходимо отметить, что поисковая система Mail при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Mail и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Суммирование количественных значений результатов поиска по языкам дает такой результат. 

На данный момент украиноязычных ресурсов, связанных с предметной областью магистерской, работы очень мало. Приведенные ниже графики показывают, какая поисковая система выдает больше результатов при работе с запросами на конкретном языке.



Русскоязычные ресурсы




Украиноязычные ресурсы





Англоязычные ресурсы

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Количественные оценки результатов поисковых запросов никак не характеризуют качество и релевантность результатов, поэтому на их основании нельзя определить лучшую систему, но можно не подходящие. Проведенный анализ показывает, что поисковые системы Yandex, Mail и Bing не подходят для поиска. Улучшения в поисковой системе Google, составили   примерно 1,7%,  в Yandex - 1,3%, Bing - 0,33%, Nigma - 16%, Mail - 0,2%.

В целом системы дали хорошие результаты поиск по ключем фразам магистерской работы. Однако ссылки, найденные системой Google, являлись более информативными, чем прочие. Следует также отметить прогрессирующую систему Nigma, уверенно движущуюся в направлении повышения релевантности результата поиска.