ДонНТУ   Портал магистров
Zajtsev Photo

Зайцев Константин Николаевич

Институт информатики и искусственного интеллекта

Кафедра компьютеризированных систем управления

Специальность «Компьютеризированные системы управления и автоматика»

Система управления гидросбивом окалины для стана горячей прокатки листов

Научный руководитель: к.т.н., доц. Шушура Алексей Николаевич

Индивидуальный раздел

Румба

Танцами я начал заниматься с восьми лет, когда впервые пришел в состав коллектива «Барвинок» г. Красный Луч. Обосновавшись в Донецке, от занятий танцами не отказался и в результате долгих поисков остановился на танцклубе «Браво», где и продолжаю занятия по сей день. Румба является моим любимым танцем,поэтому мой рассказ посвящен именно ему.

Современный танец Румба довольно сильно стандартизирован, но это не означает, что Румба всегда был строгим и категоричным танцем. Румба – это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце XIX века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия. Танец напоминал походку петуха и был близок чилийскому национальному танцу Квэка. В своей первоначальной форме он шокировал европейцев, но в течение последующих лет он претерпел изменения и стал более изысканным и утонченным. Румба – это душа латиноамериканской музыки и танца, его ритм позволяет танцовщице показать свою грациозность и женственность, а танцору – помочь ей в этом[1].

Давным-давно это было, в эпоху заселения европейцами обоих американских материков и близлежащих островов. Вместе с состоятельными «новыми» евро-американцами завозились и чёрные рабы из различных частей западной Африки (преимущественно из западной её части), которые привезли с собой необычно сложные для европейского слушателя барабанные ритмы и исполняемые под них ритуальные танцы.

Своеобразие африканских ритмических рисунков сейчас известно во всём мире, но во времена открытия Нового Света невообразимое смешение звуков и контрастных ритмов в один ритмический рисунок вызывало отторжение у европейского слушателя, как нечто не имеющее отношение к музыке.

И вот, не смотря на тяжёлую жизнь, чернокожие переселенцы возродили в своей среде традиционные «развлечения» – танцы под сложные ритмы разнообразных, зачастую далеко немузыкальных, ударных инструментов. Недаром считается, что название танца румба произошло от названия праздника танцев у чёрных рабов.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Первоначально румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты – maracas, claves, marimbola, и барабаны. Сельская форма румбы на Кубе – это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце – это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение «Cucaracha» (кукарача) – это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот («Spot Turn») на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы «La Paloma» была известна на Кубе с 1866 года [2].

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец «Son», танец кубинского среднего класса – с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее – «Danzon» ,танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину. Американская румба – измененная версия танца «Son». Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу! Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например «В веселом Мадриде» («In Gay Madrid»). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия. В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме «Rumba», первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года – фильм «Грязные танцы», когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем «Strictly Ballroom» c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры – почти начинающие – «Dance with me» 98 года и «Let's it be me». В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) – ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С нововведением – только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» – самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка. Pierre Lavelle представил истинную кубинскую «румбу», которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба – дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым[3].

Мой личный опыт танца

Танец румба в исполнении автора (фрагмент репетиции)

 

Литература

1. Латиноамериканский танец Румба // СТК Русский Класс – М, 2010 (Доступ к публикации: http://russianclass.ru/informatsiya/tantsy/latinoamerikanskij-tanets-rumba.html)

2. Румба // Танцевально-спортивный клуб Надежда – Воткинск, 2011 (Доступ к публикации: http://naddance.ru)

3. Румба // Спортивные бальные танцы в Обнинске – Обининск, 2011 (Доступ к публикации: http://dance-obninsk.narod.ru/ist.files/rumba.html)