ДонНТУ   Портал магистров

Мгновение минувшего

Здравствуй, уважаемый читатель. Как и множеству студентов-магистров до меня мне выпало «счастье» поделиться самым большим увлечением с тобой. На первых парах написания этого текста я столкнулся с важнейшей проблемой: «А что же собственно мне написать такого, чтоб и объем соблюсти и интересно читать было»? Казалось бы выбор прост – взять самое большое свое увлечение и написать, однако не тут-то было ведь моих самых больших увлечений много. Это и занятие наукой, музыкой или спортом, туристические походы, автомобили, фотография и многое другое, что так просто на ум не приходит. Впрочем решил я остановиться именно на фотографии, потому как именно фотоаппараты и работа с ними меня заинтересовала раньше всего. Шутка ли, но мой первый фотоаппарат мне подарили во втором классе, когда мне было всего 8 лет. Неважно что это была самая простецкая «мыльница» в которой надо было всего-то перекручивать пленку и нажимать на кнопку спуска затвора. К сожалению время было к моему увлечению беспощадно и не оставило ни самого фотоаппарата ни самых первых фотографий (хотя они скорее всего остались, но найти их не представляется возможным).

Где-то годам к 13 я «вырос» из своей маленькой «мыльницы» и влюбился в старенький Зенит ЕТ, который валялся на витрине магазина «Букинист», где время от времени приходилось покупать учебники и всякие пособия для обучения в школе. Но родители не оценили моего рвения и отказались дать, смешные сейчас, 30 гривен на его покупку. Впрочем чтоб я отцепился от них, отец с барского плеча подарил мне свою Смену 8м.

Смена 8м
Для тех кто не знает: «Смена-8М» — шкальный советский фотоаппарат, выпускавшийся объединением ЛОМО с 1970 года. «Смена-8М» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый фотоаппарат планеты [1].

Цифровая эра

Время шло и постепенно пленочные фотоаппараты вытеснялись цифровыми. Для справки: первый цифровой фотоаппарат разработал в 1975 году инженер компании Истмен-Кодак Стивен Сассун (Steven Sasson), применявшаяся в нем матрица имела разрешение 0,1 Мпикс.[2].

Вот и пришло время сменить мою Смену (простите за каламбур). Для съемки последнего звонка мы с отцом (скорее он чем я) выбрали и купили, по научному, псевдозеркальный цифровой фотоаппарат с несменным объективом - Olympus sp 510 uz. Даже нельзя себе представить сколько у нас было радости! Впрочем ровно через сутки наша радость сменилась равной по силе печали, ведь после первой съемки фотоаппарат был украден каким-то очень не хорошим человеком. Через некоторое время мы собрались с силами и приобрели такой же по классу, но выше по уровню Fujifilm finepix f8000fd.

Он верой и правдой отслужил все время до покупки следующего аппарата, но об этом позже. Именно на Fuji, как я его именовал, я начал постигать истинное искусство фотографии, ведь он кроме автоматического режима уже имел режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также полностью ручной режим. Так я узнал о диафрагме и о выдержке, экспокоррекции и брекетинге… Вот парочка фотографий сделанных именно на fuji.

foto1 foto2

Зеркальная эра

Как-то в один ничем не примечательный день мне по необходимости, а может и от нечего делать, довелось с одногруппником изучать рынок сбыта всякого разного хлама(радиорынок «Маяк»). Проще говоря мы просто ходили между рядами в поисках чего-то интересного и это интересное конечно нашлось. Мы подошли к «прилавку» старьевщика, на котором лежало огромное количество разнообразной фототехники. Среди всего прочего мне приглянулся один аппарат, который я незамедлительно схватил и начал пристально разглядывать. Это была зеркальная фотокамера Pentax, рассчитанная на 35мм. пленку. И тут я вспомнил свою детскую мечту, а именно зеркальный Зенит ЕТ, и загорелся. Я попросил продавца придержать камеру и поехал домой, чтоб изучить данные об найденном экземпляре. Выяснилось, что это Pentax K1000 второго поколения и с ним вместе замечательный объектив Asahi Pentax 50mm f 2.8.

k1000

Фотоаппарат оказался очень известным, ведь за всё время производства было выпущено более 2,5 миллионов единиц и отлично зарекомендовавшим себя при эксплуатации в любых условиях. В добавок состоянии было идеальным без единой царапинки и потертости, что для техники возрастом более 30 лет уже достижение. Начитавшись исключительно лестных отзывов я решил брать! Дождавшись очередной стипендии я поехал на рынок и обменял всю месячную стипендию на столь заинтересовавший меня комплект. Сразу же пошел купил пленку и вставил ее в аппарат. Как первый блин комом, так и первая пленка была испорчена неумением на глазок определять экспокоррекцию. Хотя 1 кадр таки вышел, но даже в такой ситуации я был ужасно счастлив, ведь в моих руках была практически вершина фотографической техники, пускай и технически устаревшая. Именно на этой связке (фотоаппарат + объектив) я изучил и исследовал все, что я знаю об технической стороне искусства фотографии. Я выяснил что такое глубина резкости и бокэ, научился разбираться в маркировке объективов, научился достаточно точно «на глазок» определять экспокоррекцию и точно ставить фокус на интересующие меня объекты. Вот мои фотографии этого периода.

foto3 foto4

Помимо обучения фоторемеслу началась охота за оптикой. Каждый раз когда я находил в интернете или на «барахолках» интересные предложения, то обязательно старался пополнить свой парк фототехники. Некоторые объективы были проданы, как непонравившиеся и вместо них куплены другие. Такая «охота» продолжается и по сей день. В виду того, что я не в состоянии вливать тысячи долларов на новую оптику приходится довольствоваться старой японской и советской ручной техникой, хотя в недавнее время были приобретены и более современные автоматические автофокусные агрегаты как например Pentax-fa 35-80mm smc f4-5.6, который за свою небольшую цену подтвердил что марка Pentax – это не пустой звук, а компания занимающаяся исключительно высококлассной фототехникой и оптикой.

k20

Несмотря на все прелести использования К1000, хотелось идти в ногу со временем и приобрести себе цифровой зеркальный фотоаппарат. Так как К1000 привила мне любовь к марке Pentax, «цифрозеркалка» выбиралась исключительно из аппаратов этого производителя. И вот наконец такой день настал. В одном из комиссионных магазинов на витрине был найден практически неиспользовавшийся зеркальный фотоаппарат профессионального класса Pentax K20d.На тот время прошел всего год как на месте флагмана компании данную модель сменила следующая, отличавшаяся лишь возможностью снимать видео. Передо мной встал выбор взять новенькую любительскую зеркалку или почти новенькую профессиональную. Выбор оказался очевиден. И в очередной свой день рождения, предварительно попрощавшись со стареньким Fuji и продав его своему другу, я наконец обрел свою мечту - Pentax K20d. Во время подготовки сего текста я случайно наткнулся на оригинальный батарейный блок для моей камеры и поэтому сейчас она выглядит так. Серенький это как раз объектив 35-80mm о котором говорилось ранее. Теперь же после всего сказанного мне осталось показать пору своих фотографий, и надеюсь читатель оценит мои старания.

Дополнительно можно посмотреть мои фотографии вот тут: http://www.lifeisphoto.ru

foto5 foto9
foto8 foto6

Список использованной литературы

1. «Смена–8м», материал из «Википедии» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org...
2. «Цифровой фотоаппарат», материал из «Википедии» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org...