Назад в библиотеку

Линейный двигатель для привода ленточного конвейера

Авторы: M. Krasl, B. Ulrych

Перевод: Цыганкова А.В.
Источник: http://advances.utc.sk/index.php/AEEE/article/download/463/237

Резюме

Настоящий документ представляет собой новый подход по проектированию линейного двигателя для привода ленточного конвейера (LMBC). Электромагнитные силы являются одним из наиболее важных параметров электрических машин. Данный параметр является необходимым для проверки конструкции. Этот документ описывает несколько вариантов: линейный двигатель с пазами в статоре, пазами в одной половине статора и оптимизацией пазов. Электромагнитная сила может быть найдена с помощью метода конечных элементов – на основе программы. Для решения использовали QuickField программу.

Введение

Так мы рассмотрели фундаментальные принципы работы электрических машин, которые производят вращением или круговыми движениями. В течение последних нескольких десятилетий обширные исследования в области двигателей привело к разработке двигателей линейных. Теоретически каждый тип вращающихся машин может найти линейную копию. Однако, это линейный асинхронный двигатель, который используется в широком спектре таких промышленных применениях, как высокие скорости наземного транспорта, системы раздвижных дверей, занавес съемники, и конвейеры.

Если асинхронный двигатель вырезать и установить в горизонтальном положении, получиться линейный асинхронный двигатель. Статор и ротор из вращающегося двигателя соответствует первичной и вторичной сторонам, соответственно, линейный асинхронный двигатель. Первичная обмотка состоит из магнитопровода с обмоткой три фазы, а вторичная сторона может быть просто листового металла или трехфазную обмотку, намотанную вокруг магнитного сердечника.

Основное различие между линейным асинхронным двигателем и его предшественником в том, что последний обладает бесконечным воздушным зазором и магнитной структурой, в то время как первый является открытым из-за конечной длины первичной и вторичной сторон. Кроме того, угловая скорость становится линейной скоростью, а крутящий момент становится тягой (силой) на значительное расстояние, на одной стороне удерживается короче, чем другие.

Например, в высокоскоростном наземном транспорте, используется первичная часть короткая и длинная вторичная часть. В такой системе, основной является составная часть транспортного средства, тогда как дорожка проявляется как вторичный.

Линейный асинхронный двигатель может быть односторонним или двусторонним, как показано на рис. 1, 2, 3. [1], [2], [6]. Для того, чтобы уменьшить общее нежелание линии магнитной индукции в односторонний линейный двигатель с металлическим листом в качестве вторичной обмотки, металлический лист опирается на ферромагнитные материалы, такие как железо.

Конструкция

Конструкция LMBC – Рис. 4 – очень простая как и принцип действия асинхронной машины. Движущийся элемент называется якорем. Неподвижная часть называется статором.

Рисунок 1 – Двухсторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 1 – Двухсторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 2 – Односторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 2 – Односторонний линейный асинхронный двигатель

Рисунок 3 – Сечение асинхронного двигателя

Рисунок 3 – Сечение асинхронного двигателя

Рисунок 4 – Геометрические размеры LMBC

Рисунок 4 – Геометрические размеры LMBC

Для противоположного якорь возможны механизмы, что и в таблице 2. Размеры щелей приведены в таблице 1. Рис. 5 показывает Тингли схему обмотки. Размещение U-фазы показывает рис. 6.

Таблица 1 – Параметры пазов

Таблица 1 – Параметры пазов

Параметры обмотки:

Число полюсов – 4
Число фаз – 3
Математическое число фаз – 6
Число пазов – 24
Число пазов на полюс на фазу – 2

Параметры активной части:

параметры
Рисунок 5 – Геометрические размеры LMBC

Рисунок 5 – Геометрические размеры LMBC

Рисунок 6 – Размещение фазной обмотки

Рисунок 6 – Размещение фазной обмотки

Теоретическая модель

В данном случае необходимо, чтобы выразить время гармонично электромагнитное поле ценности для ферромагнитных сред, то вихревые токи для электропроводящих и неферромагнитных частей, и, наконец, Лоренца силы, вызванные наличием поля и вихревых токов. Указанные электромагнитные поля в нелинейной среде B(H) описывается (подробнее см., например, [4]) с помощью векторного потенциала А (х, у, t) уравнение в частных производных [7].

formula

Уравнение может быть заменено, в случае более простой, линейной задачи и предполагая, что ток возбуждения ib или вектор его текущей jb плотности гармонических переменных с частотой F по уравнению Гельмгольца для вектора (х, у) векторный потенциал А (х, у, t).

formula

Вектор последующим вихревые токи je, или его вектора je, вызывают изменение во времени электромагнитного поля в электропроводной среде (например, в скользящем элементе линейного двигателя) задается соотношением

formula

Вектор силы Лоренца fl которая работает на скользящем элементе линейного двигателя и который в данном случае имеются в виду значения fls и Vfl колебаний компонент затем дается соотношением

formula

где B = rotA и V представляет собой объем скольжения / смещения элемента. При этом справедливо следующее:

formula

Решение данной математической модели проводили в MKP программе Quick Field, версия 5.0 [3].

Конвергенция решения контролируется, что гарантирует точность расчетов fl до трех значащих цифр [9]. В то же время граничные условия описывающие существование считается линейным двигателем в неограниченном, неферромагнитной однородной среде были соблюдены.

Результаты

Силы были рассчитаны для различных геометрических расположений LMBC. Чтобы рассчитать силы, предположение о том, что токи и напряжения являются синусоидальными сделано. Результаты расчетов приведены в таблице 2. Решение уравнения (4а, 4б) программным обеспечением Quick Field [3] по сетке при условии распределения (х, у) (рис. 4,5,6,7,8) представлены.

Рис. 7. показывает LMBC где листы находятся в 1 и 4 положениях.

Рис. 8. показывает деталь LMBC, схему магнитного поля с Al статором.

Рис. 9. показывает LMBC с алюминиевым статором (часть 4 является воздух).

Рис. 10. – деталь, Fe статор.

Рис. 11. показан статор Fe, перемещаясь из воздушного зазора.

Рисунок 7 – Схема магнитного поля

Рисунок 7 – Схема магнитного поля

Рисунок 8 – Деталь LMBC, Al статор

Рисунок 8 – Деталь LMBC, Al статор

Рисунок 9 – Схема магнитного поля, 4 - воздушные зазоры

Рисунок 9 – Схема магнитного поля, 4 - воздушные зазоры

Рисунок 10 – Деталь LMBC, Fe статор

Рисунок 10 – Деталь LMBC, Fe статор

Рисунок 11 – Магнитное короткое замыкание, Fe статор

Рисунок 11 – Магнитное короткое замыкание, Fe статор

Таблица 2 – Результаты расчетов

Таблица 2 – Результаты расчетов

Заключение

Подтверждение

Работа выполнена при частичной финансовой поддержке гранта GACR 102/05/942.

Ссылки

1. Guru, B. S. , Hiziroglu, H. R.: Electric machinery and transformers. Oxford UniversityPress.2001.
2. Daud, A.K., Hanitsch, R.: Design of hybrid linear stepping motor (HLSM) for long stroke operation.ICEM2004.
3. Manual QUICKField
4. Bianchi, N.: Electrical machines analysis using finite elements. CRC Press. 2005.
5. Chapman, S.J.: Electric Machinery. New York McGraw-Hill, 1985.
6. Laithwaite, E.R.: Linear Electric Motors, Mills & Boon Limited, London 1971.
7. Hanka, L.: Teorie elektromagnetickeho pole. SNTL Praha 1973.
8. Ralston, A.: A first course in numerical analysis. McGraw-Hill Book Co., NY. (in Czech: ACADEMIA Praha, 1973).
9. Capova, K., Faktorova, D., Marek, T.: The eddy current method using in non-destructive testing. AMTEE, Pilsen, 2005. pp. C13-C18.