Назад в библиотеку

Анализ существующего состояния вопроса. Исследование. Конструкция роторной машины.

Автор: И.В. Чокнадий, Е.А. Чернышев
Источник:Сборник докладов студентов кафедры "Технология машиностроения" Факультет инженерной механики и машиностроения ДонНТУ. День науки 2013.-Донецк: ДонНТУ, 2013

В машиностроении массовый характер производства имеют детали типа тел вращения (болты, гайки, шурупы, заклепки, шайбы и др.). Существует большая потребность в данных деталях в машиностроительных и строительных отраслях.

Для изготовления крепежных изделий применяют холодновысадочные штампы, но они обладают основным недостатком:

В качестве примера рассмотрим процессы высадки головок винтов на двухударном автомате и на роторно-конвеерной линии. Результаты расчетов представлены в таблице 1 [4].

Таблица 1. Таблица производительности на роторно – конвейерной линии и на двухударном автомате

Изделие

Оборудование

Производительность

Q, шт./мин.

Скорость деформации u,c-1

Винт М3

(ГОСТ 1491-80)

Роторно-конвейерная автоматическая линия ЛШШ-4 (Луганский филиал КБАЛ)

1100

14,5

Двухударный автомат мод. А 1916(ПО «КПА», г.Одесса) 

1100

450,7

Из таблицы можно сделать вывод что при одинаковой производительности скорость деформации на роторно-конвеерной линии меньше, чем на автомате, а значит что качество продукции будет лучше и выше производительность.

Для устранения этого недостатка целесообразней применять роторные машины. Роторные машины обладают следующими преимуществами:

Реальной основой для широкого осуществления комплексной автоматизации могут являться в настоящее время машины III класса, так как соответствующий им класс процессов решает задачи всех целевых назначений и охватывает целые отрасли производств [2]. В этих машинах обработка осуществляется в процессе непрерывного транспортирования предметов обработки, совместно с обрабатывающим инструментом через рабочую зону машины.

Машины III класса могут быть выполнены по двум конструктивным схемам – роторной и роторно-конвеерной. При роторной схеме рабочие инструменты монтируются на жестких транспортных системах – роторах совместно с исполнительными органами, сообщающими им необходимые технологические движения. При роторно-конвейерной схеме рабочие инструменты монтируются на гибких замкнутых транспортных системах – конвейерах, а исполнительные органы – в огибаемых ими обслуживающих роторах.

Рассмотрим конструкцию рабочих роторов предназначенных для выполнения операций, относящихся к технологическим процессам III класса, поскольку они содержат ряд основных элементов, присущих рабочим роторам, используемым для выполнения операций всех других классов. Эти роторы конструктивно разработаны лучше других и являются наиболее распространенными.

Различают два основных типа операций III класса: операции, выполняемые посредством одного совершающего рабочее движение инструмента (рис. 1, а) и операции, выполняемые посредством двух совершающих рабочие движения инструментов (рис. 1, б). К операциям первого типа относятся операции (чеканки, клеймения) выполняемые без ввода заготовки в матрицу, к операциям второго типа относятся большинство прессовых, гибочных, вытяжных и других операций, выполняемых с применением штампов, линейных форм и т. п.

Принципиальные   схемы одностороннего   (а)   и двустороннего   (б)   технологических   процессов  для   операции III класса

Рисунок 1 – Принципиальные схемы одностороннего (а) и двустороннего (б) технологических процессов для операции III класса: 1-заготовка; 2-рабочий инструмент

При выполнении операций первого типа каждый рабочий орган ротора содержит один совершающий самостоятельное движение инструмент (рис. 2) и один исполнительный орган, сообщающий инструменту движение. При выполнении операций второго типа каждый рабочий орган ротора состоит из двух совершающих самостоятельные движения инструментов и двух исполнительных органов, сообщающих им эти движения (рис. 3) [2]. Роторы, выполняющие операции первого типа, получили название односторонних, а второго – двусторонних.

Схема рабочего органа ротора для выполнения односторонних операций III класса

Рисунок 2 – Схема рабочего органа ротора для выполнения односторонних операций III класса: 1 и 3 – рабочие инструменты; 2 – заготовка; 4 – исполнительный орган

Схема  рабочего органа  ротора для  выполнения двусторонних  операций III класса

Рисунок 3 – Схема рабочего органа ротора для выполнения двусторонних операций III класса: 1 – заготовка; 2 и 6 – элементы привода исполнительных органов; 3, 4 и 5 – рабочие инструменты

В зависимости от типа исполнительных органов рабочие роторы для операций III класса могут быть механическими, гидравлическими, пневматическим и и комбинированными.

Выводы

Переход к новому уровню производительности является обязательным условием экономически эффективного повышения уровня автоматизма и непрерывности. Этот переход является общей объективной закономерностью развития машин, обусловленной тем, что повышение уровня автоматизма представляет собой передачу машинам все более и более редко осуществляемых производственных функций.

Учитывая вышеизложенное, с точки зрения производительности и автоматизации изготовления деталей типа тел вращения на роторных машинах можно сделать закономерный вывод, что этот переход целесообразен.

Список использованной литературы

  1. Кошкин Л. Н., Густов, А. А. Роторные машины для механической обработки/ Л. Н. Кошкин, А. А.Густов, К.,2002
  2. Кошкин Л. Н. Комплексная автоматизация на базе роторных линий/ Л. Н. Кошкин, М.,1999
  3. Михайлов А.Н. Основы проектирования и автоматизации производственных процессов на базе технологий непрерывного действия. Уч. пособие для машиностроит. спец. вузов. – Донецк: ДонНТУ, 2006.- 421 с.
  4. Соломатин Н.А. Управление производством: Учебник/ под ред. Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 219 с.