ДонНТУ   ФИММ   МАХП   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я родилась и выросла в городе Донецке – цветущем промышленном крае на востоке Украины. Мои родители – Кутняшенко Игорь Викторович и Кутняшенко (Волк) Наталья Юрьевна – подарили мне счастливое детство в любящем семейном окружении. Старший брат – Кутняшенко Алексей Игоревич, с самого моего рождения поддерживал меня во многих начинаниях.

Когда мне было шесть лет, в одной из телепередач я увидела фрагмент фортепианного концерта. Мне настолько понравилось услышанное, что я решила научиться играть так же и поступила в музыкальную школу. Великого пианиста из меня не вышло, да и после окончания школы я редко подхожу к инструменту, но те годы, что были проведены за изучением нотной грамоты и музыкальной истории мне не кажутся бесцельно потраченными. С шести до тринадцати лет я пыталась разобраться во многих тонкостях стилей и ритмов музыкальных произведений и невероятных жизненных историях их создателей. Я думаю, что занятия в музыкальной школе многое мне дали и помогли в становлении моих личностных качеств, таких как целеустремленность, настойчивость, терпение, усидчивость и умение во всем находить частичку прекрасного.

В моем детстве было много веселого и увлекательного. Это и беззаботная беготня шумной компанией по тихим летним улицам, и «зарывание» сокровищ с дальнейшим их поиском, и строительство «халабуд» втайне от взрослых и многое другое, что трудно описать словами, но что с легкостью всплывает в мыслях при упоминании слова «детство»…

Когда мне было семь лет, как и полагается в этом возрасте, родители привели меня в школу. Это была Донецкая общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков I-III ступени № 68. В стенах этой школы я проучилась все 11 классов. Из всех предметов я бы выделила два – математика и биология. Не то, чтобы я проявляла особое усердие при их изучении, но они были для меня самыми простыми и понятными. Ну и, конечно же, физкультура и уроки труда. В первом случае мы все свободное время старались проводить в спортзале или на площадке, играя в волейбол, футбол, теннис. А на «трудах» нас, девочек, приобщали к почетному званию «хозяйки» – давали основы кулинарии, вышивки, шитья. Кроме того в нашей школе всегда была возможность самореализоваться молодым талантам. К каждому празднику устраивалось целое представление с песнями, танцами, юмористическими сценками и театральными постановками. Особое действо было посвящено празднованию Победы во Второй мировой войне. Мы приглашали всех ветеранов, проживающих в районе школы в наш актовый зал, где воспроизводили сцены из «той жизни». Их аплодисменты и слезы благодарности были самой дорогой наградой за наши старания на репетициях. Но, к сожалению, с годами все меньше ветеранов могли приходить на наши представления, и сейчас, эта традиция стала лишь воспоминанием тех, кому посчастливилось принимать в ней участие.

Профессиональное становление

Будучи ученицей десятого класса от родителей я узнала, что в Донецком национальном техническом университете появилась новая специальность – «Оборудование природоохранных технологий» и решила, что эта сфера мне близка, а учеба в институте будет легкой и интересной. Так и получилось. Первый же семестр я закончила на «отлично». Я каждый день узнавала для себя что-то новое и знакомилась с интересными людьми. Уже к началу второго курса мне предложили попробовать свои умения в общественно-политической сфере (во внеурочное время). Спустя месяц я стала внештатным офисным сотрудником и получила колоссальный опыт работы. Это превратилось в своеобразное хобби. После чтения конспектов я читала инструкции делопроизводства и разбиралась с особенностями разных форм отчетности. Совмещение учебы и работы стало серьезной тренировкой дисциплинированности и пунктуальности.

Тогда же, на втором курсе, я, с легкой руки моего научного руководителя, выбрала направление для моих научных работ и исследований – Проблемы экологического воспитания среди населения Украины и возможные пути решения получения питьевой воды с использованием высокотехнических методов очистки. Решением вопроса водоочистки занимается множество экологов, однако без четкого технологического представления о способах реализации этой задачи невозможно добиться объективно положительного результата.

К концу второго курса я решила, что учеба в магистратуре даст мне шанс более глубоко изучить выбранную тематику и откроет перспективы реального и решения поставленных задач. И не ошиблась. Уже к концу третьего года обучения мне удалось заинтересовать зарубежных коллег нашего института из TUHH(Технического университета Гамбург-Харбург). Моя заявка попала в число тех, которые прошли конкурсный отбор и нам (двум студенткам магистратуры) удалось на два месяца попасть в Германию для прохождения стажировки по темам своих дипломных работ. В Европе в целом и в Германии в частности отношение к научным исследованиям лучше, чем в странах СНГ. Проведение опытов в европейских лабораториях превзошла все мои ожидания. Эта поездка еще раз убедила меня в правильности выбора профессии и в важности моих скромных научных исследований.

Цели, планы и видение будущего

В ближайшее будущее я, как и любой выпускник вуза, хочу устроиться на работу, которая была бы близка к моей специализации и стала бы стимулом для развития приобретенных за годы учебы навыков и умений. Я считаю, что сфера моей специальности в ближайшие годы получить широкое распространение среди передовых кампаний, число которых с каждым днем растет.

Ну и, конечно же, семья. Трудно спасать мир от экологических и технологических катастроф, если дома тебя никто не ждет.

jul.kutnyashenko@gmail.com