Главное меню
Библиотека

О магнитных системах конвейеров с повышенной проводимостью рабочего зазора

Автор: Кислун В.А., Амитин М.Б.

Источник: Кислун В.А., Амитин М.Б. О магнитных системах конвейеров с повышенной проводимостью рабочего зазора. – В сб.: Разработка месторождений полезных ископаемых. Вып. 44. Киев, Техніка, 1976.


Для конвейеров с подмагничиванием ферромагнитного груза и для промежуточных приводов магнитно-ленточных конвейеров применяют магнитные системы, у которых рабочий зазор δ состоит из воздушного зазора δ1 и немагнитного зазора δ2, равного по величине толщине приводной ленты (Рис. 1). В существующих конструкциях δ = 15 – 20 мм. Величина зазора δ значительно влияет на эффективность использования магнитного потока, образуемого постоянными магнитами системы. Рациональным можно считать достижимый по эксплуатационным условиям зазор, оказывающий наименьшее сопротивление рабочему магнитному потоку Фр.

Схема исследуемой магнитной системы

Рис. 1. Схема исследуемой магнитной системы:
1 – магнитопровод; 2 – магнитные блоки; 3 – зоны повышенной проводимости в приводной ленте промпривода; 4 – магнитно-мягкая обкладка грузонесущей ленты МЛК.

Очевидно, что с уменьшением зазора δ1 общее сопротивление потоку Фр в зазоре δ уменьшится. Но из указанных соображений величину зазора δ1, устанавливают не менее 5 — 10 мм.

Отрицательное влияние зазора δ2 на величину магнитного потока Фр можно снизить за счет создания в этом зазоре зон повышенной магнитной проводимости. В настоящей работе исследована возможность создания таких зон введением в приводную ленту стальных тросов, металлокорда, стальных заклепок, магнитно-мягкой резины. При исследованиях определяли силовые характеристики магнитной системы с помощью стенда, описанного ранее, и величины магнитных потоков с различных поверхностей при помощи милливеберметра M119.

Как видно из опытов, при введении в воздушный зазор резинотросовой ленты толщиной δ2 усилие Рм взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой грузонесущей ленты снижается на 1 – 5%. Аналогичный результат был получен и при введении в рабочий зазор металлокорда.

Попытка создания зон с повышенной проводимостью путем внедрения в приводную ленту стальных заклепок дала результаты, приведенные в табл. 1.

Таблица 1
Показатель Количество рядов заклепок по длине приводной ленты, шт.
0 1 3 5
Магнитный поток с поверхности bc, мВб, при:
r=30 мм
r=0 мм
0,635
0,620
0,635
0,610
0,640
0,600
0,643
0,595
Усилие взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой Рм, Н, при:
r=30
r=0
37,9
35,3
37,9
35,7
39,3
38,4
38,7
36,8
Удельное усилие взаимодействия, кПа, при:
r=30
r=0
2,89
3,33
2,89
3,37
3,00
3,63
2,95
3,47

Из результатов исследований, приведенных в таблице, следует, что создание зон повышенной магнитной проводимости вышеуказанным способом дает увеличение усилия взаимодействия до 5%.

Введение в рабочий зазор магнитно-мягкой резины на эффективность использования суммарного магнитного потока существенного влияния не оказывает.

С целью выяснения причин отсутствия ощутимого увеличения, а в отдельных случаях даже снижения усилия магнитного взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой лентой, были проведены исследования, при которых в воздушный зазор δ вводились стальные полюсники, изготовленные из Ст. 3 различной толщины a. При этом были определены усилие Рм и поток с поверхности cd Фcd (Рис. 1). Результаты эксперимента приведены на рис. 2 и в табл. 2.

Усилия взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой Рм в зависимости от толщины ферромагнитного полюсника а

Рис. 2. Усилия взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой Рм в зависимости от толщины ферромагнитного полюсника а

Таблица 2
Показатель Расстояние между пакетами магнитов r, мм
40 30 20 10
Магнитный поток с поверхности сd Фсd, мВб, при а, мм:
0
2
4
10
0,342
0,379
0,386
0,352
0,377
0,428
0,433
0,404
0,419
0,511
0,539
0,473
0,530
0,703
0,743
0,696

Кроме того, было исследовано распределение плотности потока Фсd по высоте сечения. Как показал эксперимент, плотность потока на различных участках по высоте сечения не одинакова: наибольшая плотность потока наблюдается в верхней части сечения, если отсчет высоты ведется от магнитопровода. Особенно она высока в районе зазора δ. Так, поток, замыкающийся в этом районе при отсутствии ферромагнитного полюсника, при расстоянии между магнитными блоками r = 10 — 40 мм составляет 50 - 55%, а при полюснике толщиной а = 10 мм этот же поток составил 70 — 75%.

Анализ результатов проведенного эксперимента позволяет сделать вывод, что общий магнитный поток, образуемый магнитными блоками делится и идет в основном по двум путям, образуя рабочий поток Фр и поток утечки Фу (Рис. 1). Введение в зазор δ, который в эксперименте имел постоянную величину δ = 13 мм, полюсников толщиной 1 — 5 мм приводит к уменьшению сопротивления пути прохождения как потока Фр, так и потока Фу. Причем более существенно уменьшается сопротивления потоку Фу, чем и объясняется снижение усилия Рм в данной области (Рис. 2). С дальнейшим увеличением толщины полюсника резко уменьшается сопротивление пути прохождения потока Фр, что находит свое отражение в увеличении усилия Рм.

Из результатов последнего эксперимента следует, что при попытках создания зон повышенной магнитной проводимости описанными способами значительно увеличивался поток утечки Фу, что приводило к снижению эффективности использования суммарного магнитного потока системы. Для дальнейших исследований представляет интерес применение для создания зон повышенной магнитной проводимости материалов с более высокой магнитной проницаемостью и исследование данного вопроса моделированием на электропроводной бумаге с помощью интегратора ЭГДА-90/60.

Список источников