О магнитных системах конвейеров с повышенной проводимостью рабочего зазора
Автор: Кислун В.А., Амитин М.Б.
Источник: Кислун В.А., Амитин М.Б. О магнитных системах конвейеров с повышенной проводимостью рабочего зазора. – В сб.: Разработка месторождений полезных ископаемых
. Вып. 44. Киев, Техніка
, 1976.
Для конвейеров с подмагничиванием ферромагнитного груза и для промежуточных приводов магнитно-ленточных конвейеров применяют магнитные системы, у которых рабочий зазор δ состоит из воздушного зазора δ1 и немагнитного зазора δ2, равного по величине толщине приводной ленты (Рис. 1). В существующих конструкциях δ = 15 – 20 мм. Величина зазора δ значительно влияет на эффективность использования магнитного потока, образуемого постоянными магнитами системы. Рациональным можно считать достижимый по эксплуатационным условиям зазор, оказывающий наименьшее сопротивление рабочему магнитному потоку Фр.
Очевидно, что с уменьшением зазора δ1 общее сопротивление потоку Фр в зазоре δ уменьшится. Но из указанных соображений величину зазора δ1, устанавливают не менее 5 — 10 мм.
Отрицательное влияние зазора δ2 на величину магнитного потока Фр можно снизить за счет создания в этом зазоре зон повышенной магнитной проводимости. В настоящей работе исследована возможность создания таких зон введением в приводную ленту стальных тросов, металлокорда, стальных заклепок, магнитно-мягкой резины. При исследованиях определяли силовые характеристики магнитной системы с помощью стенда, описанного ранее, и величины магнитных потоков с различных поверхностей при помощи милливеберметра M119.
Как видно из опытов, при введении в воздушный зазор резинотросовой ленты толщиной δ2 усилие Рм взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой грузонесущей ленты снижается на 1 – 5%. Аналогичный результат был получен и при введении в рабочий зазор металлокорда.
Попытка создания зон с повышенной проводимостью путем внедрения в приводную ленту стальных заклепок дала результаты, приведенные в табл. 1.
Показатель | Количество рядов заклепок по длине приводной ленты, шт. | |||
---|---|---|---|---|
0 | 1 | 3 | 5 | |
Магнитный поток с поверхности bc, мВб, при: r=30 мм r=0 мм |
0,635 0,620 |
0,635 0,610 |
0,640 0,600 |
0,643 0,595 |
Усилие взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой обкладкой Рм, Н, при: r=30 r=0 |
37,9 35,3 |
37,9 35,7 |
39,3 38,4 |
38,7 36,8 |
Удельное усилие взаимодействия, кПа, при: r=30 r=0 |
2,89 3,33 |
2,89 3,37 |
3,00 3,63 |
2,95 3,47 |
Из результатов исследований, приведенных в таблице, следует, что создание зон повышенной магнитной проводимости вышеуказанным способом дает увеличение усилия взаимодействия до 5%.
Введение в рабочий зазор магнитно-мягкой резины на эффективность использования суммарного магнитного потока существенного влияния не оказывает.
С целью выяснения причин отсутствия ощутимого увеличения, а в отдельных случаях даже снижения усилия магнитного взаимодействия подмагничивающей системы с магнитно-мягкой лентой, были проведены исследования, при которых в воздушный зазор δ вводились стальные полюсники, изготовленные из Ст. 3 различной толщины a. При этом были определены усилие Рм и поток с поверхности cd Фcd (Рис. 1). Результаты эксперимента приведены на рис. 2 и в табл. 2.
Показатель | Расстояние между пакетами магнитов r, мм | |||
---|---|---|---|---|
40 | 30 | 20 | 10 | |
Магнитный поток с поверхности сd Фсd, мВб, при а, мм: 0 2 4 10 |
0,342 0,379 0,386 0,352 |
0,377 0,428 0,433 0,404 |
0,419 0,511 0,539 0,473 |
0,530 0,703 0,743 0,696 |
Кроме того, было исследовано распределение плотности потока Фсd по высоте сечения. Как показал эксперимент, плотность потока на различных участках по высоте сечения не одинакова: наибольшая плотность потока наблюдается в верхней части сечения, если отсчет высоты ведется от магнитопровода. Особенно она высока в районе зазора δ. Так, поток, замыкающийся в этом районе при отсутствии ферромагнитного полюсника, при расстоянии между магнитными блоками r = 10 — 40 мм составляет 50 - 55%, а при полюснике толщиной а = 10 мм этот же поток составил 70 — 75%.
Анализ результатов проведенного эксперимента позволяет сделать вывод, что общий магнитный поток, образуемый магнитными блоками делится и идет в основном по двум путям, образуя рабочий поток Фр и поток утечки Фу (Рис. 1). Введение в зазор δ, который в эксперименте имел постоянную величину δ = 13 мм, полюсников толщиной 1 — 5 мм приводит к уменьшению сопротивления пути прохождения как потока Фр, так и потока Фу. Причем более существенно уменьшается сопротивления потоку Фу, чем и объясняется снижение усилия Рм в данной области (Рис. 2). С дальнейшим увеличением толщины полюсника резко уменьшается сопротивление пути прохождения потока Фр, что находит свое отражение в увеличении усилия Рм.
Из результатов последнего эксперимента следует, что при попытках создания зон повышенной магнитной проводимости описанными способами значительно увеличивался поток утечки Фу, что приводило к снижению эффективности использования суммарного магнитного потока системы. Для дальнейших исследований представляет интерес применение для создания зон повышенной магнитной проводимости материалов с более высокой магнитной проницаемостью и исследование данного вопроса моделированием на электропроводной бумаге с помощью интегратора ЭГДА-90/60.