Назад в библиотеку

Системы дискового торможения подъема шахты Повышенный уровень безопасности, доступность и производительность

ABB AB Mining Department


Перевод с английского: Златова И.В.

Источник (англ.): abb.com

АВВ поставлет электрооборудование для шахтных подъемных установок больше 100 лет. С ABB также поставлял механическое оборудование, где тормозные системы играли жизненную роль. Самые ранние тормозные системы состояли из отдельных рабочих тормозов и тормозов безопасности, приведенных в действие сжатым воздухом или давлением масла. За эти годы тормозные системы ABB подверглись многочисленным существенным событиям.

Сегодняшняя современная технология для тормозных систем подъема шахты основана на с гидравлическим управлением дисковых тормозах. ABB начал это развитие в 1962 и имеет много лет опыта в применении этой технологии, чтобы взорвать системы подъема. Много событий ABB и особенностей на системах дискового тормоза подъема шахты очень повысили уровень безопасности, доступность и моя производительность поднимают системы.

В настоящее время многие более старые подъемы шахты все еще используют первоначально поставляемую тормозную систему. В то время как эти оригинальные тормозные системы, возможно, выступили превосходно во время их жизни, их надежности и характеристика безопасности будет далека позади той из современных тормозных систем подъема шахты. Новую систему дискового тормоза АВВ легко установить которая очень повысит уровень безопасности, доступность и производительность их более старые системы подъема шахты.

pic1

Описание Тормозная система обычно разрабатывается, чтобы работать с тормозным усилием, которым управляют, чтобы гарантировать те же самые уровни замедления во время всех операционных ситуаций, независимо от управления, скорости, груза или других факторов. Это очень улучшает характеристику безопасности шахтного подъема, уменьшая механические усилия в оборудовании.

Как правило, существуют два тормозных режимах: - Остановка с малой скоростью на уровне полной остановки (сервисное торможение) - Торможение, которым управляют, во время чрезвычайной ситуации (чрезвычайное торможение остановки/безопасности).

Сервисное торможение

Во время нормальной остановки скорость подъема уменьшена системой электропривода.Когда подъемник замедляется, скорость и транспортировки находится примерно в 0,5 м от конечной остановки уровня, гидравлического давления в тормозных блоков снижается до получения гладкой легкое прикосновение на тормозных дисках. Затем давление снижается до нуля в два этапа до транспортировки достигает конечного уровня остановки.

Безопасность торможения (экстренного торможения) Исключительно безопасности торможение достигается посредством кластеризации гидросистемы тормозного диска. Есть два возможных, тормозные режимы:

- Торможение на основе контролируемого тормозного момента, чтобы обеспечить постоянное замедление скорости

- Торможение на основе постоянного крутящего момента.

Объем поставки - системы дискового тормоза.Стандартная система дискового тормоза, поставляемая АВВ как правило, состоит из следующих главных компонентов:.

-Тормозные стенды

-Тормозные единичные колодки

-Воздушные сенсорные датчики

-Гидравлический блок питания и управления

-Система управления и интерфейс процесса..

Требования и функции

Нормальное замедление подъемной машины от максимальной скорости до полной остановки осуществляется с помощью электрического двигателя и системой управления. Гидравлическая тормозная система функционирует в качестве стояночного тормоза. Однако, в случае потери мощности двигателя, превышение скорости, переподъем или любая другая чрезвычайная ситуация, тормозная система служит конечным средством для безопасной остановки подъемной машины до полной остановки с замедлением скорости соответствующей конкретным правилам безопасности на шахтах. гидравлическая тормозная система имеет жизненно важное значение для безопасной и надежной работы шахтных подъемных установок. Дисковые тормозные устройства АВВ разработаны в соответствии со всеми главными национальными правилами безопасности горных предприятий. Эти правила техники безопасности часто предусматривают замедление в аварийных остановках минимум 1,2 - 1,5 м/с2 для полной нагрузки в нисходящем направлении и максимальной — 5,0 м/с2 в восходящем направлении. Кроме того, тормозная система должна иметь статическую приведенную мощность в 2 - 3 раза больше неуравновешенного крутящего момента установки. Число тормозных модулей, необходимых для конкретной подъемной машины обычно определяются статическим тормозным моментом, так как динамический тормозным моментом необходим для замедления предусмотренных 1.2-1.5 м/с2 для полного снижения нагрузки. Одним из исключений является шахтная подъемная установка для очень глубокой шахт. В этих случаях, в связи с большой вращающейся массой подъемной системы, количество тормозных модулей может определяется по требованиям замедления в аварийных режимах.

pic1

Гидравлическая система. Гидравлическая система

Гидравлический блок питания содержит электрически ведомый переменный поршневой насос смещения, установленный под нефтяной цистерной со всеми необходимыми клапанами и аппаратом, требуемым управлять единицами гидравлического тормоза. Чтобы обеспечить высокую безопасность и надежность, у гидравлического блока управления есть две параллельных системы клапана для регулирования давления. Есть три гидравлических связи в гидравлической станции, один, чтобы герметизировать тормозные блоки и два для нефти возвращения, которой управляют, от тормозных блоков. Эти два отдельных и независимых нефтяных отделения возвращения гарантируют надежную операцию тормозной системы в случае ошибки в одном из отделений.

Аналоговый гидравлический преобразователь давления, связанный с системой управления подъема непрерывно, контролирует системное давление и гарантирует правильное функционирование системы дискового тормоза.

Система управления и интерфейс процесса.

Контроль и функциональность тормозной системы обработаны в отдельном диспетчере процесса, объединяя необходимые модули аппаратного и программного обеспечения в системе дискового тормоза. Зашитые кругообороты безопасности осуществлены с электрическими реле. Система управления контролирует скорость подъема, напряжение поставки и гидравлическое тормозное давление. Этому предоставляют резервную копию батареи, чтобы позволить полную операцию во время короткого перебоя в питании.

Тормозная система контролируется и сохраняется Группой Процесса ABB, установленной в комнате оператора подъема.

Группа показывает следующую информацию о тормозной системе:

- Статус тормозного оборудования, ошибок и воздушных промежутков суппортов тормоза

- Параметры настройки контроля и контролирующих функций.

Интерфейс между системой управления тормозом и системой управления подъема относительно прост и включает много сигналов процесса.

Сигналы от системы управления подъема до системы управления тормозом включают скорость подъема, моторный ток, кругооборот безопасности, примененный тормоз, тормоз поднялся, тормоз, полностью снятый, ссылка для тормозного давления, и т.д. Сигналы от системы управления тормозом, чтобы поднять систему управления включают тормоз примененное, фактическое тормозное давление, тормозная система в обслуживании, ошибке тормоза, предупреждении тормозной системы, и т.д.

Интерфейс между системой управления тормозом и системой управления подъема легко обработан благодаря хорошо определенной программе стандартизации Системы Дискового тормоза ABB.

pic1