ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Мануйлова Людмила Валериевна, родилась холодным зимним вечером 7 февраля 1991 года в городе Макеевка Донецкой области. Детство мое прошло в неимоверной бдительности, неустанной заботе и внимании моих родителей-медиков: мамы и бабушки с дедушкой. С детства меня окружали книги с изображениями и описаниями разнообразных страшных вирусов и бактерий, тщательно мною изучаемые. Значительную часть своего детского времени я проводила у мамы в лаборатории, где под руководством большого женского коллектива врачей-лаборантов-санитарок освоила владение спиртовкой, микроскопом, осуществляла посевы проб всего, что попадало мне под руку, на среды в пробирках и чашках Петри.

Что касается времени пребывания в детском саду, то.. я его не любила. Запомнился тот факт, что на «тихом часу» за все года моего пребывания в данной обители мне удалось заснуть едва ли пару раз. Два часа приходилось бренно лежать и изучать хитросплетения на белом потолке да слушать тихое посапывание мирно спящих товарищей. Наступление этого времени заставляло мою активную и гораздую на всякие шалости душу трепетать от отчаяния и бессилия.

Близилась школа… С особой гордостью и нежностью хочется отметить тот факт, что мне удалось воспитываться под чутким руководством моей прабабушки Елизаветы Иосифовны, которая привила мне любовь к чтению всего, что попадается под руку, и заложила тот фундамент, который обеспечил мне беспроблемное обучение в школе. С выбором школы у родителей не было никаких проблем – не мудрствуя лукаво, меня отдали в ближайшую с домом общеобразовательную школу I – III ступеней №7. И как оказалось не зря. Мой класс 1-Б был не таким, как все, а с обучением по специализированной программе «Росток». Занятия под руководством моей первой учительницы Дранниковой Людмилы Викторовны проходили увлекательно, нестандартно, заставляли нас учиться мыслить. В то время как наши сверстники только учились читать и писать, мы забросили «Букварь» уже на первой неделе.

Тогда же, в конце первого года, я познакомилась с человеком, который предопределил мою жизнь на дальнейшие девять лет – к нам в класс с предложением поступить в музыкальную школу на отделение фортепиано пришла Худокормова Елена Анатольевна, необычайной доброты, мягкости и терпения женщина. Я сказала свое «хочу», мама колебалась, бабушка утвердила «надо!», и жизнь приобрела новый виток. По началу было сложно: нужно было часами сидеть за инструментом, заставляя пальцы не подгибаться в самый неожиданный момент, а приобретать гибкость и стойкость; на сольфеджио на слух воспринимать и писать диктанты (вообще, китайская грамота) и заучивать тексты нот, которые мне совершенно не нравились. Все изменилось к третьему классу. Подрастая, ко мне в руки стало попадать больше произведений, стал развиваться музыкальный кругозор и вкус, и я смогла влиять (при своей упертости и мягкости учительницы) на выбор репертуара. Поначалу Елену Анатольевну ставили в тупик мои запросы, которые были еще слишком сложными и взрослыми для меня, но мы рискнули. Эффект не заставил себя ждать, ведь откуда-то сразу берется и терпение, и усидчивость, и упорство, когда стремишься к тому, чего тебе хочется и нравится. С этого момента все и началось: отличные оценки на академконцертах, участие в различных конкурсах и завоевание призовых мест, выступления на концертах и в дуэтах с фортепиано и скрипкой.

Тем временем обучение в школе текло своим чередом: легко и ненавязчиво – постоянная смена руководителя с периодичностью раз в один-два года, преобразование профиля класса в гуманитарный, участие в олимпиадах по украинскому, английскому и математике, написание МАНа, активная деятельность в творческой жизни школы, конфликты с преподавателем химии, которая упорно называла меня Людой (ну не нравится мне это, грубо как-то звучит). Постепенно выходила на передний план необходимость получения качественных знаний для поступления в университет и соответственно выбор специальности своего будущего. Стезя родителей меня как-то не привлекала, все-таки здесь нужно чувствовать особое призвание, так что выбор бы за малым: экономика либо же карьера инженера-компьютерщика. В итоге были пройдены рейтинги в ДонНТУ и я получила заветные баллы для поступления на КСД (Компьютерные системы диагностики). Ну и конечно, куда же без страшного ЗНО… Полученные высокие баллы на тестировании позволили мне в дальнейшем подать документы в Донецкий национальный университет на экономиста и занять первое место в рейтинге бюджета. И вот летом пришлось уже выбирать: слезы-сопли, боязнь ошибиться, и в итоге.. документы с легкой подачи «а бы почему бы и нет» (и чья рука меня тогда направила) отправились на ТКС, презрев рейтинги КСД.

Подведя итоги данного подраздела хочется выразить особую благодарность своим школьным учителям: гуру украинского языка и литературы Мерецкой Надежде Зиновьевне за потрясающий патриотизм и любовь к своему предмету, которую она таки сумела привить весьма «жестокими» методами, Шаманской Тамаре Николаевне за глубокие знания по математике и Хроменковой Ларисе Назимовне, учительнице истории, за веселый квест «помоги-двоечнику-у-доски», который она мне регулярно предоставляла.

Профессиональное становление

И вот она новая большая жизнь – университет, первый курс, новые знакомства, обретение друзей, другая канва дня, самостоятельность – волна эмоций! Первая лекция с оригинальной и грозной Долгих Ириной Петровной, таинства высшей математики, вещаемые шепотом Петренко Александром Дмитриевичем, и занимательные хитросплетения инженерной графики с Катькаловой Еленой Анатольевной. Первый курс закончился ярко: 30-го июня в последний день закрытия ведомости мы с Климовым Ваней, будущие магистры, 5 часов сдавали зачет по дискретной математике и тряслись, чтобы не потерять стипендию (это ж на первом-то курсе!!).

А дальше все пошло-поехало: первый прогул, второй, пятидесятый. Отсутствие контроля определило мою дальнейшую политику в плане учебы на время обучения в университете: ходи на то, что нравится, и коси то, на что надо рано вставать. В итоге каждая моя сессия проходила в режиме «догони преподавателя-сдай как можно больше всего в кратчайший срок», т.е. очень экстремально, но зато, какое удовлетворение приносит позже лицезрение результатов в зачетке, которые при всем этом позволяли выходить на повышенную стипендию или же на единственную четверку от особенно принципиального преподавателя. Я и по сей день так и не сумела избавиться от привычки делать все в последний день..

В конце первого курса закралась мысль сменить специальность и перейти в когорту программистов на факультет КНТ, но что-то тогда помешало, о чем я совершенно не жалею, ведь со второго курса наконец начали появляться профильные предметы и наиболее запоминающимися для меня впоследствии стали: «Теория электросвязи» под руководством Воронцова А.Г., «Системы коммутации» с Бойко В.В., «Системное и сетевое ПО» с Батыром С.С., последнее проходило особенно легко и интересно, т.к. на тот момент я уже параллельно осваивала курс CCNA при Сетевой академии Cisco, курсы моделирования и проектирования сетей под руководством Дегтяренко И.В. А еще хочется отметить замечательного ассистента кафедры АТ, за профессионализм, четкие знания преподаваемых предметов и доброту, Зайцеву Элину Евгеньевну.

На четвертом курсе я познакомилась со своим научным руководителем Батыром Семен Сергеевичем, который при встрече грустно протянул: «ТКСник? Ну зачем мне ТКСник... У меня два СУАшника!». В итоге была выбрана тема моей дальнейшей научно-исследовательской работы, меня предупредили, чтобы я появлялась раз в 2 недели, я сказала «ага» и все. Наверное где-то через 3 месяца Семен Сергеевич понял, кто ему достался и что со мной «каши не сваришь». Сейчас я понимаю, насколько мне с ним повезло! Один из лучших руководителей, которого только можно получить! Ответит, поможет по любому вопросу, так сказать «по существу» и основательно, всегда уделяет достаточно внимания своим студентам и обладает своеобразным, замечательным чувством юмора, что весьма помогает в работе.

Ну а летом 2012-го года я поступила на бюджет в магистратуру ТКС, сдав вступительный экзамен на «отлично», и пришла наконец к выводу, что пора браться за голову: 5-й курс отметился участием в олимпиаде по информационным технологиям в Одессе, занятием первого командного места совместными усилиями с тем самым Ваней Климовым и Юлей Романюк, в планах поездка в сентябре на международную конференцию «Крымика-2013».

Цели, планы и видение будущего

Эх, планы… Ну конечно же, закончить успешно магистратуру и обрести в скором времени после этого достойную работу, которая позволит мне совершенствовать себя как профессионала в области телекоммуникаций. Хотелось бы, пока студент, поучаствовать в международной программе обмена, как социальной, так и профессиональной, поднабраться языкового опыта, завести новые знакомства, повидать мир. Съездить в Барселону и побывать на Камп-Ноу, крича от восторга, когда Иньеста забъет очередной гол! Ну и семья, конечно же, семья! Любящая и крепкая!