Назад в библиотеку

МАИР: Канцерогенный выхлоп дизельных двигателей

Автор перевода: В.И. Рак

Источник: IARC – INTERNATIONAL AGENCY FOR RESEARCH ON CANCER

Аннотация

В.И. Рак. МАИР: Канцерогенный выхлоп дизельных двигателей В статье приведены результаты исследований кнцерогенности выхлопных газов. Представлены группы критериев канцерогенности.

ПРЕСС–РЕЛИЗ

12 июня 2012 г.

МАИР: Канцерогенный выхлоп дизельных двигателей

Лион, Франция, 12 июня, 2012г. – После длительного недельного заседания международных экспертов Международного Агентства по Исследованию Рака (IARC), которое является частью Мировой Оздоровительной Организации (МОО), на сегодняшний день было утверждено решение, что тепловозы истощают канцерогенный для людей (Группа 1) выхлоп. Это решение основано на достаточном доказательстве, что ассоциировано с увеличенным риском для заболевания раком легких.

Обоснование

В 1988, класифицирвоано, что дизельные топлива IARC истощают, как вероятно канцерогенный для людей (Группа 2A) выхлоп. Консультативная Группа, которая пересматривает и рекомендует, будущие приоритеты для IARC Программы Монографий рекомендовали высокий приоритет дизельного выхлопа и приняли его для повторной оценки начиная с 1998.

Все большее беспокойство вызывает канцерогенный потенциал выхлопных газов дизельных двигателей, в частности, это основано на результатах эпидемиологических исследований работников, подвергающихся угрозе в различных условиях. Этот вопрос вновь был подчеркнут в публикации в марте 2012 года, в результатах исследований Большого Американского Национального института рака. Национальный институт Безопасности и гигиены труда изучил профессиональные воздействия таких выбросов для подземных шахтеров, которые показали повышенный риск смерти от рака легких для здоровья работников (1).

Оценка

Оценка научного свидетельства полностью рассматривалось рабочей группой и было заключено, что была достаточно доказана канцерогенность дизельного выхлопа. Рабочая Группа выявила, что дизельный выхлоп – причина заболевания раком легкого (достаточное доказательство), а также отметила положительную ассоциацию (ограниченное свидетельство) с увеличенным риском рака мочевого пузыря (Группа 1).

Рабочая Группа заключила, что бензиновый выхлоп возможно также является канцерогенным (Группа 2B), исследования были неизменными как и предыдущая оценка в 1989.

Общественное здоровье

Большая часть населения в плане охраны здоровья подвергнуто дизельному выхлопу в повседневной жизни, из-за их трудовой занятости или через окружающую среду. Люди подвергаются опасности не только от автомобильных выхлопов, но и выхлопов от дизельных двигателей, в том числе от других видов транспорта (например дизельные поездов и судов) и от энергетического транспорта.

Дана суровая, независимая, оценка рабочей научной группы, имеют ценную основу для правительственных и иных решений, которые рассматривают экологические стандарты для дизельных выхлопных эмиссий и продолжают работать с машинными и топливными изготовителями по направлению к поставленым целям.

Увеличение экологических проблем в течение последних двух десятилетий привели к нормативным действиям в Северной Америке, Европе и других странах с последовательно установленными жесткими нормами выбросов для дизельных и бензиновых двигателей. Существует тесная взаимосвязь между стандартами и технологией – новые стандарты технологий и новая технология позволяет соответствовать более строгим нормам. Для дизельных двигателей, это необходимые изменения в характеристиках топлива. Это такие изменения, как снижение содержания серы, изменения в конструкции двигателя для сжигания дизельного топлива, что ведет к увеличению эффективности и сокращению выбросов через выпускные технологии управления.

Тем не менее, в то время как количество твердых частиц и химических веществ уменьшаются с этими изменениями, еще не ясно, как количественные и качественные изменения могут привести к изменению воздействия на здоровье, следовательно, исследования в этом вопросе необходимы. Кроме того, замена и коррекция существующих видов топлива и транспортных средств, займет много лет, особенно в менее развитых странах, где меры регулирования в настоящее время также менее строгие. Следует отметить, что во многих частях развивающегося мира не хватает нормативных стандартов, а данные о возникновении и воздействие выхлопных газов дизельных двигателей ограничены.

Выводы

Доктор Кристофер Портье, председатель группы МАИР, заявил, что «научное доказательство было убедительными и заключение рабочей группы было единогласным: выхлопные газы дизельных двигателей вызывают рак легких у людей», – Доктор Портье продолжал, – «с учетом дополнительных воздействий на здоровье от дизельных выхлопов, воздействие смеси химических веществ должно быть уменьшено по всему миру». (2)

Доктор Курт Страйф, руководитель программы монографии МАИР, указал, что, – «Основные исследования, которые привели к этому, были в заключении основаны на сильном облучении. Тем не менее, мы узнали о других канцерогенах, таких как радон, который выявили первоначальные исследования, показывающие риск сильного поражения профессиональных групп.

Это сопровождалось положительными выводами для населения в целом. Поэтому действия по уменьшению опасности воздействия должна охватывать работников и население в целом».

Доктор Кристофер Вайлд, директор МАИР, сказал что, – «в то время как в компетенции МАИР является создание доказательной базы для нормативных решений на национальном и международном уровне, сегодняшнее заключение посылает сильный сигнал о том, что действия общественного здравоохранения являются оправданными. Этот акцент необходимо в глобальном масштабе учесть, в том числе, среди наиболее уязвимого населения в развивающихся странах, где потребуется много лет для принятия новых технологий и защитных мер.

Сводная оценка

Краткое изложение оценки будет опублековано в The Lancet Oncology, как интернет–издание впереди печати 15 июня 2012 года.

(1) JNCI J Natl Cancer Inst (2012) doi:10.1093/jnci/djs034

http://jnci.oxfordjournals.org/content/early/2012/03/05/jnci.djs035.abstract

и JNCI J Natl Cancer Inst (2012) doi: 10.1093/jnci/djs035

http://jnci.oxfordjournals.org/content/early/2012/03/05/jnci.djs035.abstract

(2) Доктор Портье – директор Национального центра гигиены окружающей среды и Агентства по токсическим веществам и болезненям в Центре по контролю и профилактике заболеваний (США).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с доктором Куртом Стрейфом, отдел монографий МАИР, по телефону +33 – 472 – 738 – 507, или straifk@iarc.fr; Доктор Ламия Таллаа, отдел монографий МАИР, по телефону +33–472–738–385, или tallaal@iarc.fr; Николя Годен, отдел монографий МАИР, по телефону +33–472–73– 478, или com@iarc.fr; Фабела Чайб, команда новостей ВОЗ, по телефону +41–79–475–55–56, или chaibf@who.int.

Ссылка на звуковой файл, размещенный вскоре после брифинга для СМИ:

http://terrance.who.int/mediacentre/audio/press_briefings/

О МАИР

Международное агентство по изучению рака (МАИР) является частью Всемирной организации здравоохранения. Его миссия заключается в координации и проведении исследований причин возникновения рака у человека, механизмы канцерогенеза, а также в разработке научных стратегий борьбы против рака. Агентство участвует как в эпидемиологических и лабораторных исследованиях и распространении научной информации через публикации, встречи, курсовые и стипендии. Приложения

Оценка группы – Определения

Группа 1: агент является канцерогенным для человека.

Эта категория используется, когда есть достаточные доказательства канцерогенности для человека. В исключительных случаях, Агент может быть помещен в эту категорию, когда доказательства канцерогенности для человека меньше чем достаточные но есть достаточные доказательства канцерогенности у подопытных животных и убедительные доказательства, предоставленные людям, что агент действует через соответствующий механизм канцерогенности.

Группа 2.

К этой категории относятся агенты, для которых, на одном полюсе, степень доказательств канцерогенности выхлопов для людей почти достаточное, а также те, для которых, в свою очередь, нет никаких данных, но людей для которых существует доказательства канцерогенности у экспериментальных животных. Агенты назначены либо Группе 2А (вероятно канцерогенные для человека) или Группе 2B (возможный канцероген для человека) на основе эпидемиологических и экспериментальных доказательств канцерогенности и механистической и других соответствующих данных.

Условия вероятности канцерогенности и, возможно, не предрасположенности канцерогенности, не располагают количественными значениями и используются просто как дескрипторы различных уровней доказательства канцерогенности для человека с, вероятно, канцерогенами означающими более высокий уровень доказательности, чем свойственно, канцерогенам.

• Группа 2А: агент, является вероятно канцерогенным для человека.

Эта категория используется, когда есть ограниченные доказательства канцерогенности для людей и достаточное доказательств канцерогенности у экспериментальных животных. В некоторых случаях агент может быть классифицирован в этой категории при недостаточности доказательств их канцерогенности для людей и достаточное доказательств канцерогенности у подопытных животных и убедительности доказательств, что канцерогенез опосредован механизмом, который также действует в организме человека. В исключительных случаях, агент может быть отнесен в эту категорию исключительно на основе ограниченных доказательств канцерогенности у человека. Агент может быть отнесены к этой категории, если он принадлежит, очевидно, на основе механистических соображений к классу агентов, для которых один или несколько членов были классифицированы в группы 1 или группы 2A.

• Группа 2B: агент может быть канцерогенным для человека.

Эта категория используется для операторов, для которых имеются ограниченные доказательства канцерогенности для человека и менее чем достаточные доказательства канцерогенности у экспериментальных животных. Он также может быть использован При недостаточности доказательств их канцерогенности для людей, но есть достаточно доказательств канцерогенности у экспериментальных животных. В некоторых случаях, агента, для которого существует недостаточно доказательств канцерогенности для людей, и чем достаточные доказательства канцерогенности у экспериментальных животных вместе с подтверждающими доказательствами от механистической и другие соответствующие данные могут быть помещены в эту группу.Агент может быть объявление в эту категорию исключительно на основе убедительных доказательств от механистического и других соответствующих данных.

Группа 3: агент не классифицируется как канцерогенный для человека.

Эта категория используется чаще всего для агентов, для которых доказательства канцерогенности является неадекватным для людей и неадекватным или ограниченный у экспериментальных животных. Исключительно агенты, для которых доказательства канцерогенности недостаточно у людей, но достаточно для подопытных животных могут быть помещены в эту категорию, когда есть убедительные доказательства, что механизм канцерогенности у экспериментальных животных не работает у людей. Агенты, которые не попадают в любую другую группу также находятся в этой категории.

Оценки в группе 3 не являются определениями факта канцерогенности или общей безопасности. Это часто означает, что необходимы дальнейшие исследования, особенно при широком распространении или если данные о заболевании раком согласуются с различными интерпретациями.

Группа 4: агент, вероятно, не является канцерогенным для человека.

Эта категория используется для операторов, для которых есть свидетельства отсутствия канцерогенности для человека и экспериментальных животных. В некоторых случаях, агенты для которых существует недостаточно доказательств канцерогенности для людей, но доказательств отсутствия канцерогенности у экспериментальных животных, последовательно и решительно поддерживает широкий диапазон механистических и других соответствующих данных, которые могут быть классифицированы в данной группе.

Доказательства исследования на людях – определение

Как показано ранее, доказательства, относящиеся к канцерогенности оценивается с помощью стандартных условий. Для исследования на людях, данные определены в одну из следующих категорий:

Достаточные доказательства канцерогенности: Рабочая группа считает, что причинно–следственная связь была установлена между воздействием агента и рака у человека. То есть, положительная связь наблюдается между воздействием и возникновением рака в результате исследований, в которых случайности и погрешности могли быть исключены с достаточной уверенностью. Заявления, что имеются достаточные доказательства следует отдельно предполагать, что они идентифицируют орган–мишень или ткань, где есть повышенный риск развития рака у людей. Определение влияния на конкретный орган или ткань не исключает возможности того, что Агент может вызвать рак на другие органы.

Ограниченные доказательства канцерогенности: положительная связь наблюдается между воздействием Агент и возникновением рака, для которых причинная интерпретация, по мнению рабочей группы, вызывает доверие, но погрешность или ошибка не могут быть исключены с достаточной уверенностью.

Недостаточные доказательства канцерогенности: Проведенные исследования имеют недостаточное качество, последовательность или статистическую мощность, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии причинной связи между воздействием и образованием рака, или нет данных о возникновении рака у человека.

Отсутствие доказательств канцерогенности: Есть несколько адекватных исследований, охватывающих весь диапазон уровней воздействия на людей, которые взаимно не последовательны в демонстрации положительной связи между воздействием агента и любых проявлениях рака в любом наблюдаемом уровне воздействия. Результаты этих исследований отдельно или в сочетании должна иметь узкие интервалы с верхним пределом близко к нулевому значению (например, относительный риск 1,0). Предвзятость и смешанность показаний должны быть исключены с достаточной уверенностью, и исследования должны иметь адекватную продолжительность наблюдения. Заключительное свидетельство отсутствия канцерогенности неизбежно ограничивается локализацией рака, условий и уровней воздействия, и продолжительность наблюдения покрывается имеющимися исследованиями. Кроме того, возможность даже малого риск воздействия изучения никогда не может быть исключена.

Некоторые случаи указанных выше категорий могут быть использованы для классификации данных, связанных с канцерогенностью в отдельных органах или тканях.

МАИР, 150 Cours Albert Thomas, 69372 Лион CEDEX 08, Франция – Tel: +33 – (0) – 4 – 72– 73 – 84 – 85 – Факс: +33 – (0) – 4 – 72 – 73 – 85 – 75 – МАИР © 2012 – Все права защищены.

Литература

1.   Прикладная инфракрасная спектрометрия: Под ред. Д. Кендела. – М.: Мир, 1970. – 376 с.

2.   Смит А. Прикладная ИК–спектрометрия. – М.: Мир , 1982. – 328с.