ДонНТУ   Портал магистров

«Искусство  выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)

Рисунок в стиле импрессионизма


1. Введение

2. Мой путь в искусстве

3. Живопись

4. Графика

5. Источники информации

6. Дополнительная информация

7. Информация с портала магистров ДонНТУ

1. Введение

Изобразительное искусство  раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры [1]. Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа [2].

В индивидуальном разделе, я хочу рассказать о моей связи с искусством, о тех его видах, которыми занимаюсь, а также продемонстрировать некоторые работы.

2. Мой путь в искусстве

С детства я очень любила изображать на бумаге все, что привлекало мое внимание. Как и любой другой ребенок, мое «творчество» тяжело было назвать искусством, но задатки проявлялись уже тогда. Профессионально заниматься живописью и рисунком в карандаше я начала в 10 лет. Поступила учиться в школу изобразительного искусства. 

Там для меня открылся новый, потрясающий мир о том, как можно с помощью акварели и кисти, карандаша  или углей передать на бумаге свое видение окружающего мира. За пять лет я выросла в плане творческого саморазвития, участвовала и побеждала во многих выставках. Но, самое главное, что изобразительное искусство для меня, это, прежде всего, способ самовыражения. В моменты вдохновения, благодаря рисунку, я восстанавливаю свое душевное и эмоциональное состояние. В моей коллекции, к сожалению, не очень много работ, так как большинство из них так и не покинули стен художественной школы, они по-прежнему украшают выставочный зал и, надеюсь, радуют глаз учеников и преподавателей.

Любимой мной и исторически привлекательной для меня эпохой в живописи является Ренессанс (Эпоха Возрождения). Также, очень интересен импрессионизм, как направление в искусстве, ярким представителем которого является Винсент Ван Гог. 

Мои работы представлены на рисунке 2.1.

Работа "Горы"    Работа "Мерлин"    Работа "Гипеаструм" 

Рисунок 2.1 – Собственные художественные работы 

3. Живопись 

Живопись, по меткому замечанию художника К. Юона, – «живое письмо или письмо о живом». Словами «письмо о живом» художник раскрывает предмет живописи, а «живое письмо» – ее средства. В живописи передается форма предмета, его цвет, освещающий его свет, фактура материала, пространство, в котором находится изображаемый предмет. Поэтому живопись пользуется такими конкретными изобразительными средствами, как линия, цвет, светотень, воздушная и линейная перспектива и т. д. Эти изобразительные средства позволяют создать на плоскости иллюзию трехмерности, верно передать ощущение объемности предметов окружающего нас мира, сохранить и умножить многокрасочность природы и т. д. Живописец воссоздает реальный мир, используя для этой цели краски, накладываемые на специально подготовленную поверхность. Объемная, трехмерная, полная дыхания жизнь как бы застывает на двухмерной плоскости. Основными жанрами живописи являются тематическая картина (историческая, батальная, бытовая или, иначе, жанровая), портрет, пейзаж, натюрморт и т. д. Тематическая, или сюжетная, картина занимает ведущее место в советской живописи. Портрет – жанр, в котором не только (и даже не столько) передается внешнее сходство, но раскрывается внутренняя сущность портретируемого человека. На хорошем портрете человек порой даже более похож на себя, чем в жизни, ведь художник нередко делает явным то, что для самого портретируемого было тайной. В пейзаже через изображение природы выражается определенное человеческое состояние. Каждый из них духовно обогащает, воспитывает в человеке чувство красоты. Широко охватывая явления жизни, живопись выступает в виде совокупности всех своих жанров [3].

4. Графика

Графика – искусство рисунка. Графическое изображение, как правило, состоит из линий, штрихов, точек и т. д. По своей природе графическое изображение условнее живописного, хотя изобразительно-выразительные средства графики во многом те же, что и у живописи. В отличие от живописи цвет в графике преимущественно один (обычно черный), но существует графика, прибегающая и к помощи другого цвета. Художники-графики могут создавать не только отдельные листы, но и целые серии рисунков, объединенных общей темой. Не прибегая к помощи цвета, графика – искусство необычайно лаконичное своими скупыми средствами может дать и действительно дает не менее значительные в идейно-эстетическом отношении картины жизни, чем живопись. Графика – необычайно оперативное искусство, оно идет по горячим следам событий самой жизни и с каждым днем все в большей мере входит не только в общественную жизнь, но и быт людей [4].

5. Источники информации

 

1. Википедия 

2. Сайт skylptor.ru

3. Живопись

4. Арт каталог онлайн

6. Дополнительная информация 

5. Классификация основных видов изобразительного искусства

6. Ренессанс (Эпоха Возрождения)

7. Художники эпохи Возрождения 

8. Современная живопись


7. Информация с портала магистров ДонНТУ

9. Автор: И.В. Кривошеева

Название: Живопись. Техника живописи

Описаниие: Представлено описание различных стилей живописи, продемонстрированы собственные работы

Ссылка: http://masters.donntu.ru/2010/fknt/krivosheeva/ind/

10. Автор: А.И. Иванова

Название: Виды живописи

Описаниие: Представлено описание видов живописи, продемонстрированы собственные работы

Ссылка: http://masters.donntu.ru/2009/fvti/ivanova/ind/index.htm

11. Автор: О.С. Парпара

Название: Шедевры мировой живописи

Описаниие: Рассказ об увлечении изобразительным искусством, а также о некторых известных художниках

Ссылка: http://masters.donntu.ru/2006/kita/parpara/ind/