Магистр ДонНТУ Бровкина Даниэлла Юрьевна

Даниэлла Бровкина

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Системное программирование»

Синтез управляемого мобильного робота с элементами искусственного интеллекта

Научный руководитель:
к.т.н., доц. Приходько Татьяна Александровна

Вы что, с ума сошли? Включите JavaScript!

Для меня кино - это прежде всего искусство. Режиссер - это художник, который не просто рассказывает историю, он погружает зрителя в другой мир, в другую атмосферу. В данном разделе я хочу рассказать немного о моих любимых режиссерах, о Педро Альмодоваре и Квентине Тарантино. Эти замечательные режиссеры выделяются тем, что они являются не только режиссерами, но и сценаристами своих фильмов. То есть они сами создают историю и воплощают ее на экране. Оригинальность их работ не раз отмечалась многочисленными премиями, в том числе и премией «Оскар» (на данный момент у каждого из режиссеров есть по 2 статуэтки).

Педро Альмодовар

Символ нашего времени - беспорядочная лихорадочная деятельность © Педро Альмодовар

Педро Альмодовар Кабальеро (исп. Pedro Almodovar Caballero; род. 25 сентября 1949, Кальсада-де-Калатрава) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссёров [1].

Фильмы Альмодовара всегда оригинальны, глубоки, наполнены искрометным юмором. Почти у каждого фильма всегда запутанный сюжет и часто сложно предугадать, чем же все закончится. На данный момент я видела 10 фильмов режиссера, и каждый из них не был похож на предыдущий. Но есть у фильмов Альмодовара и некоторые особенности, которые присущи им всем. Часто в его фильмах представлена жизнь маргиналов; они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующая деревенщина. Частые герои его фильмов — гомосексуалы и трансвеститы. И хотя режиссёр не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации [1].

Фильмы Альмодовара всегда удивляют оригинальными деталями, нестандартными поворотами событий. Будь то рождение главного героя в троллейбусе, месть хирурга за смерть дочери сменой пола насильника и ведением с ним половой жизни после этой смены пола, выход девушки из многолетней комы после изнасилования, будьте уверены, вы всегда будете удивлены.

Еще одной особенностью фильмов Альмодовара является то, что в фильмах режиссера очень часто играют одни и те же актеры. Если вы посмотрели несколько фильмов Альмодовара, то перед просмотром следующего можете быть уверены, что увидете знакомые лица. Так очень часто в его фильмах можно увидеть Пенелопу Крус, Марису Паредес, Хавьера Камара, Антонио Бандераса. Стоит отметить, что дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара способствовали его значительному профессиональному росту. В 1985 году очередной толчок карьере Бандераса придала лента Альмодовара «Матадор», а вскоре вышли ещё несколько их совместных картин [6]. Среди них прекрасный фильм о любви порноактрисы-наркоманки и решившего стать ее мужем больного психиатрической клиники, которого и воплотил на экране Бандерас.

Квентин Тарантино

Я всегда надеюсь, что если миллион человек смотрят мой фильм, они смотрят миллион других фильмов © Квентин Тарантино

Квентин Джером Тарантино (англ. Quentin Jerome Tarantino, 27 марта 1963, Ноксвилл, Теннесси, США) — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия. Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. К его работам относятся также «Бешеные псы» (1992), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (в двух частях, 2003—2004), «Доказательство смерти» (2007), «Бесславные ублюдки» (2009) и «Джанго освобождённый» (2012). В 2004 году являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале. В 2010 году Тарантино был назначен председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля [4].

Каждый фильм Тарантино можно назвать шедевром кино. От саундтрека до по-настоящему гениальных диалогов, все в его фильмах впечатляет и запоминается. Даже второстепенных первонажей фильмов Тарантино тружно не запомнить уже после первого просмотра. В его фильмах нет ничего лишнего. Некоторые мировые киноаналитики называли Тарантино одним из самых успешных, признанных кинокритиками и не обделённых вниманием молодых режиссёров. В 90-е годы он появился в кинематографе, внёс свою эстетику и определённый шарм, создал ряд ярких и запоминающихся образов и снял фильмы, которым обозреватели и журналисты выделяли отдельное место в киноискусстве. Тем не менее, деятельность Тарантино в разное время и по разным причинам подвергалась отрицательной критике. Более того, он имеет как армию поклонников, так и толпу ненавистников. Это связана прежде всего с огромным количеством насилия в картинах Тарантино. Тарантино - эстет насилия, король абсурда и провокации, чьи фирменные приёмы - кровавые сцены, жестокие разборки, отстранённые диалоги, восточные мотивы, многочисленные реминисценции к культовым и второсортным фильмам 70-80-х годов [5].

Тарантино - гений диалогов. Ни один его фильмов не обходится без тонких, иногда никак не относящихся к основной сюжетной линии, насыщенных юмором диалогов.

Несмотря на насыщенность насилия в картинах Тарантино, это насилие воспринимается скорей как яркое зрелище, чем что-либо жестокое, что может напугать или повлиять на психику. Все фонтаны крови нужно воспринимать как просто добавление ярких красок в кадр для большей зрелищности. Тем более акты насилия Тарантино всегда мастерски приправляет долей юмора. Какого жанра бы не был фильм Тарантино, будь то спагетти-вестерн или криминальная драма, любую его картину можно с уверенностью назвать комедией, ибо юмор режиссера привнесет долю комичности в любой, даже самый драматичный сюжет.

«Убить Билла», «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобождённый» – все это фильмы, которые просто обязазан посмотреть настоящий ценитель кино.