Пособие для оценки учебной программы
Авторы: Wolf, P., Hill, A., & Evers, F.
Источник: Handbook for Curriculum Assessment Winter
Перевод: В.А. Маликов
Авторы: Wolf, P., Hill, A., & Evers, F.
Источник: Handbook for Curriculum Assessment Winter
Перевод: В.А. Маликов
В работе рассматриваются вопросы о необходимости разработки ПО, распределяющего учебную нагрузку для факультета или кафедры, а также какие исследования и анализ нужно провести, чтобы воплотить такую идею.
Данное пособие предназначено в первую очередь кафедр, факультетов и программных комитетов, которым необходимы качественные и количественные данные для ответа на вопрос «Как развивается наша учебная программа?"
Иногда такая работа по сбору информации приводит к мысли, что будут новые изменения. Возможно, ваша учебная программа развивалась естественным путем на протяжении многих лет и хорошо выполняла свое предназначение, но вы не уверены, что именно является «хорошим выполнением своего предназначения». Для некоторых ведомств, рост численности учащихся или другие изменения требуют анализа о том, что нового студенты будут знать после окончания учебы. Кафедры и целые факультеты просят помочь с вопросом «Как развивается наша учебная программа» через несколько лет после серьезных изменений в учебных программах, для того чтобы увидеть были ли достигнуты намеченные цели. Кроме того, изменения иногда обусловлены обзорами студентов и выпускников вузов (либо при личном участии, либо на ответ от рецензентов).
В конце концов, не имеет большого значения, что движет анализом и поиском обратной связи, пока заинтересованные стороны участвовуют в этом процессе. Сделанный правильно, учебный план оценки на самом деле помогает расти культуре вовлечения, сознательному и преднамеренному подражанию и трансформации. Мы предлагаем не только подход, но доказанную устойчивость и эффективность. Мы предлагаем набор процессов, которые были поучительными и вовлекали в нашу работу академические единицы, в которые принимали в этом участие. Отдельные элементы общего подхода были очень успешны, но мы твердо убеждены, что, взятые вместе, они обогащают учебный пейзаж так, как не могут никакие другие виды деятельности.
Что такое учебный план?
Учебный план – это процесс сбора и анализа информации из нескольких ресурсов для того чтобы улучшить процесс обучения студентов доступными методами.
Зачем нужен учебный план?
Учебный план имеет несколько основных предназначений:
Как может быть использована полученная информация?
Полученная информация как часть оценки учебного плана может быть использована для проведения изменения учебного плана в нескольких областях, включая:
Когда нужен учебный план?
Учебный план обычно эффективен при:
Кто может выступать в качестве источников информации при оценке учебных программ?
Какие методы могут быть использованы для оценки учебной программы?
Сбор мнений:
Тестирование:
Контент-анализ:
Советы эксперта:
Архивные данные:
Разработку учебных программ можно рассматривать как серию итерационных шагов. Все этапы разработки учебных программ помогают сделать маленький шаг в процессе оценки учебной программы. Цель заключается в том, чтобы увидеть связь между любым индивидуальным курсом, или даже любым классом, в котором студент может заниматься, и миссией, потребностями и возможностями самой программы.
Рассмотрим это как рамку для модели. Весь процесс разработки учебных программ зависит от потребности в программе и сильных сторонах ее разработки. Важно иметь представление о силе и возможностях, представляемых интересах и способностях педагогов. Эти сильные стороны зависят от потребностей студентов, которые могли бы участвовать в программе. Важно также учитывать куда программа может привести выпускников (т.е. занятость, дальнейшие исследования, аккредитация и т.д.). Именно благодаря этому процессу идентифицируется миссия программы.
Успех на этом этапе требует рефлективных процессов, при которых университетские администраторы и преподаватели, а также «конечные пользователи» - студенты и работодатели – опрашиваются при помощи опросов, фокус-групп, встреч, интервью и т.д.
На этом этапе разрабатывается образ идеального выпускника. Какими знаниями, умениями и ценностями дожен обладать идеальный выпускник? При каком уровне сложности выпускник сможет их использовать? Чаще всего атрибуты идеального выпускника определяются одновременно с пунктом «Потребности программы и сильные стороны университета/ колледжа».
Проблема заключается в том, чтобы преобразовать признаки, указанные выше в конкретные, измеримые (через качественные и/или количественные показатели) и достижимые результаты. Здесь мы формулируем что именно успешные выпускники смогут делать после завершения программы с точки зрения производительности.
Как правило, эти цели пишутся членами выпускного коммитета учебной программы и затем представляются преподавателям и администраторам. Мы предлагаем, чтобы они сравненивались с профессиональной ассоциацией, где это возможно, для научно-исследовательской отчетности на институциональном уровне (например Эверс, 1998), а также с другими учебныим заведениями, где подобные и хорошо зарекомендовавшие себя программы существуют.
На данном этапе учебные программы начинают конкретизироваться. Используя учебные цели, экспертизу факультета и опыт обучения, разрабатывается программа. На данном этапе было бы полезно объяснить примерную структуру программы, гарантируя что сформулирован опыт в области образования, который способствовует обучению. Именно сейчас следует рассматривать такой опыт как дипломные курсы, учебники, лаборатории, практикумы, факультативы и семинары. После того как это было определено, нужно подумать о последовательности: какие курсы будут идти на 1-й, 2-й, 3-й или 4-х год обучения? Какая нужна подготовка? Традиционные тенденции в разработке учебных программ, в первую очередь, учитывают содержание программы. Тем не менее, принимая во внимание достижение целей программы, нужно сконцетрироваться на общей картине идеального выпускника и миссии учебной программы.
Вполне вероятно, что этот этап разработки учебных программ будет происходить одновременно с написанием целей и результатов, а не после этого. Этот процесс не обозначает ряд несвязанных шагов, но, скорее, процесс самоанализа, предложений и обратной связи, которая включает в себя так много членов университета, как только это возможно.
Цели курса/Содержание курса -> Основные задачи -> Ресурсы и т.д.
Это традиционные задачи, связанные с индивидуальным дизайном каждого курса. Интуитивно или преднамеренно, в качестве инструкторов мы определяем, какое содержание, процессы, обучение, ресурсы и стратегии оценки учащихся работают наилучшим образом в соответствии с преподавателями и целями обучения. На этом этапе стоит учитывать чем является курс. Предполагает ли курс 12-недельное, 3-х часовое обучение в неделю? Мы думаем, нужно рассмотреть цели обучения, а затем определить необходимое содержание и структуру. Также мы обнаружили, что путем повторного рассмотрения часов обучения, как количества времени, которое студенты занимаются индивидуально (в отличие времени, проведенного с преподавателем), процесс может быть более целостно разработан и реализован.
Как правило, решения на уровне курса принимаются под влиянием:
В контексте нашего процесса разработки учебной программы, мы призываем инструкторов высказать свое мнение и обдумать что студенты изучат не только на конкретных курсах, за которые отдельные лица несут ответственность, но и в программе в целом.