Назад в библиотеку

Пособие для оценки учебной программы

Авторы: Wolf, P., Hill, A., & Evers, F.

Источник: Handbook for Curriculum Assessment Winter

Перевод: В.А. Маликов

Аннотация

В работе рассматриваются вопросы о необходимости разработки ПО, распределяющего учебную нагрузку для факультета или кафедры, а также какие исследования и анализ нужно провести, чтобы воплотить такую идею.

Введение

Данное пособие предназначено в первую очередь кафедр, факультетов и программных комитетов, которым необходимы качественные и количественные данные для ответа на вопрос «Как развивается наша учебная программа?"

Иногда такая работа по сбору информации приводит к мысли, что будут новые изменения. Возможно, ваша учебная программа развивалась естественным путем на протяжении многих лет и хорошо выполняла свое предназначение, но вы не уверены, что именно является «хорошим выполнением своего предназначения». Для некоторых ведомств, рост численности учащихся или другие изменения требуют анализа о том, что нового студенты будут знать после окончания учебы. Кафедры и целые факультеты просят помочь с вопросом «Как развивается наша учебная программа» через несколько лет после серьезных изменений в учебных программах, для того чтобы увидеть были ли достигнуты намеченные цели. Кроме того, изменения иногда обусловлены обзорами студентов и выпускников вузов (либо при личном участии, либо на ответ от рецензентов).

В конце концов, не имеет большого значения, что движет анализом и поиском обратной связи, пока заинтересованные стороны участвовуют в этом процессе. Сделанный правильно, учебный план оценки на самом деле помогает расти культуре вовлечения, сознательному и преднамеренному подражанию и трансформации. Мы предлагаем не только подход, но доказанную устойчивость и эффективность. Мы предлагаем набор процессов, которые были поучительными и вовлекали в нашу работу академические единицы, в которые принимали в этом участие. Отдельные элементы общего подхода были очень успешны, но мы твердо убеждены, что, взятые вместе, они обогащают учебный пейзаж так, как не могут никакие другие виды деятельности.

Учебный план: обзор

Что такое учебный план?

Учебный план – это процесс сбора и анализа информации из нескольких ресурсов для того чтобы улучшить процесс обучения студентов доступными методами.

Зачем нужен учебный план?

Учебный план имеет несколько основных предназначений:

Как может быть использована полученная информация?

Полученная информация как часть оценки учебного плана может быть использована для проведения изменения учебного плана в нескольких областях, включая:

Когда нужен учебный план?

Учебный план обычно эффективен при:

Кто может выступать в качестве источников информации при оценке учебных программ?

Какие методы могут быть использованы для оценки учебной программы?

Сбор мнений:

Тестирование:

Контент-анализ:

Советы эксперта:

Архивные данные:

Принятие учебного плана в рамках учебного развития

Разработку учебных программ можно рассматривать как серию итерационных шагов. Все этапы разработки учебных программ помогают сделать маленький шаг в процессе оценки учебной программы. Цель заключается в том, чтобы увидеть связь между любым индивидуальным курсом, или даже любым классом, в котором студент может заниматься, и миссией, потребностями и возможностями самой программы.

Потребности программы и сильные стороны университета/ колледжа

Рассмотрим это как рамку для модели. Весь процесс разработки учебных программ зависит от потребности в программе и сильных сторонах ее разработки. Важно иметь представление о силе и возможностях, представляемых интересах и способностях педагогов. Эти сильные стороны зависят от потребностей студентов, которые могли бы участвовать в программе. Важно также учитывать куда программа может привести выпускников (т.е. занятость, дальнейшие исследования, аккредитация и т.д.). Именно благодаря этому процессу идентифицируется миссия программы.

Успех на этом этапе требует рефлективных процессов, при которых университетские администраторы и преподаватели, а также «конечные пользователи» - студенты и работодатели – опрашиваются при помощи опросов, фокус-групп, встреч, интервью и т.д.

Цели программы основанные на «идеальном выпускнике"

На этом этапе разрабатывается образ идеального выпускника. Какими знаниями, умениями и ценностями дожен обладать идеальный выпускник? При каком уровне сложности выпускник сможет их использовать? Чаще всего атрибуты идеального выпускника определяются одновременно с пунктом «Потребности программы и сильные стороны университета/ колледжа».

Проблема заключается в том, чтобы преобразовать признаки, указанные выше в конкретные, измеримые (через качественные и/или количественные показатели) и достижимые результаты. Здесь мы формулируем что именно успешные выпускники смогут делать после завершения программы с точки зрения производительности.

Как правило, эти цели пишутся членами выпускного коммитета учебной программы и затем представляются преподавателям и администраторам. Мы предлагаем, чтобы они сравненивались с профессиональной ассоциацией, где это возможно, для научно-исследовательской отчетности на институциональном уровне (например Эверс, 1998), а также с другими учебныим заведениями, где подобные и хорошо зарекомендовавшие себя программы существуют.

Типы образовательного опыта и основополагающее содержание и области специализации

На данном этапе учебные программы начинают конкретизироваться. Используя учебные цели, экспертизу факультета и опыт обучения, разрабатывается программа. На данном этапе было бы полезно объяснить примерную структуру программы, гарантируя что сформулирован опыт в области образования, который способствовует обучению. Именно сейчас следует рассматривать такой опыт как дипломные курсы, учебники, лаборатории, практикумы, факультативы и семинары. После того как это было определено, нужно подумать о последовательности: какие курсы будут идти на 1-й, 2-й, 3-й или 4-х год обучения? Какая нужна подготовка? Традиционные тенденции в разработке учебных программ, в первую очередь, учитывают содержание программы. Тем не менее, принимая во внимание достижение целей программы, нужно сконцетрироваться на общей картине идеального выпускника и миссии учебной программы.

Вполне вероятно, что этот этап разработки учебных программ будет происходить одновременно с написанием целей и результатов, а не после этого. Этот процесс не обозначает ряд несвязанных шагов, но, скорее, процесс самоанализа, предложений и обратной связи, которая включает в себя так много членов университета, как только это возможно.

Цели курса/Содержание курса -> Основные задачи -> Ресурсы и т.д.

Это традиционные задачи, связанные с индивидуальным дизайном каждого курса. Интуитивно или преднамеренно, в качестве инструкторов мы определяем, какое содержание, процессы, обучение, ресурсы и стратегии оценки учащихся работают наилучшим образом в соответствии с преподавателями и целями обучения. На этом этапе стоит учитывать чем является курс. Предполагает ли курс 12-недельное, 3-х часовое обучение в неделю? Мы думаем, нужно рассмотреть цели обучения, а затем определить необходимое содержание и структуру. Также мы обнаружили, что путем повторного рассмотрения часов обучения, как количества времени, которое студенты занимаются индивидуально (в отличие времени, проведенного с преподавателем), процесс может быть более целостно разработан и реализован.

Как правило, решения на уровне курса принимаются под влиянием:

В контексте нашего процесса разработки учебной программы, мы призываем инструкторов высказать свое мнение и обдумать что студенты изучат не только на конкретных курсах, за которые отдельные лица несут ответственность, но и в программе в целом.

Список использованной литературы

  1. Anderson, L., Krathwohl, D. & Bloom, B. (2001). Taxonomy for learning, teaching, and assessing: A revision of Bloom’s taxonomy of educational objectives. New York, NY: Longman Publishing Group, 2001.
  2. Clark, D. (1995) Introduction to Instructional System Design. Retrieved February 17, 2006, from http://www.nwlink. com/~donclark/hrd/sat1.html.
  3. Diamond, R. (1998). Designing & assessing courses & curricula: A practical guide. San Francisco, CA: Jossey-Bass.
  4. Evers, F. (1998). ?e bases of competence: skills for lifelong learning and employability. San Francisco, CA: Jossey- Bass.
  5. Hubball, H. & Burt, H. (2004). An integrated approach to developing and implementing learning-centred curricula. International Jouurnal for Academic Development. 9:1, p. 51-65.
  6. Kirkpatrick, D. (1998). Evaluating training programs: ?e four levels. San Francisco, CA: Berrett-Koehler
  7. Kirkpatrick, D. & Kirkpatrick, J. (2005). Transferring learning to behavior: Using the four levels to improve performance. San Francisco, CA: Berret-Koehler.
  8. Kuh, George D. et. al. (2005). Student success in college: Creating conditions that matter. San Francisco, CA: Jossey- Bass.
  9. Maki, Peggy L. (2004). Assessing for learning: Building a sustainable commitment across the institution. Sterling, VA: Stylus Publishing.
  10. Robinson, F., Ross, J. & White, F. (1985). Curriculum development for e?ective instruction. Toronto, ON: OISE Press.
  11. Selim, B. & Pet-Armacost, J. (2004). Program assessment handbook: Guidelines for planning and implementing quality enhancing e?orts of program and student learning outcomes. University of Central Florida. Retrieved January 25, 2006, from http://iaaweb.ucf.edu/oeas2/pdf/acad_program_assessment_handbook_rev022704.pdf.
  12. Winfrey, E.C. (1999). Kirkpatrick’s four levels of evaluation. In B. Ho?man (Ed.), Encyclopedia of educational technology. Retrieved January 25, 2006, from http://coe.sdsu.edu/eet/Articles/k4levels/start.htm.



Rambler's Top100