Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.03.2012 г.

Отчет о поиске за 06.06.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. На втором месте – Яндекс, далее Bing и, наконец, Meta. По результатам поиска ключевых фраз на разных языках можно сказать, что запросы на украинском языке дают значительно меньшие результаты, чем аналоги на русском и английском языках.

Общее количество найденных каждой поисковой системой результатов

Рисунок 1 – Общее количество найденных каждой поисковой системой результатов

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, а для некоторых – уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из полученной диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи в отдельных случаях достиг 300%, в некоторых – уменьшился до 85%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Development of SCS for building three-dimensional model of the maxillofacial in preparation for osteosynthesis" выросло на 259%, а поисковая выдача по запросу "Osteosynthesis" в системе Bing уменьшилась на ≈ 22%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Остеосинтез" в системе Meta).

Процент изменения общего количества результатов для каждой из поисковых систем приведен на рис.3.

Процент изменения результатов поисковой выдачи для каждой поисковой системы

Рисунок 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи для каждой поисковой системы

Из приведенной диаграммы видно, что для поисковых систем Google и Yandex процент выдачи почти не изменился, для системы Bing – увеличился на ≈50%, а для поисковика Meta – уменьшился на ≈10%.