Назад в библиотеку

Предродовые и перинатальные факторы риска аутизма в Китае

Xin Zhang, Cong-Chao Lv, Jiang Tian, Ru-Yuan Miao, Wei Xi, Irva Hertz-Picciotto, Lihong Qi

Перевод с английского: "Google translate" и Е.Я. Сиротюк

Источник: Prenatal and Perinatal Risk Factors for Autism in China

Аннотация

Изучили методом случай-контроль 190 детей народности Хан с аутизмом и без него, получения сведений о пренатальных (предродовых) и перинатальных (послеродовых) факторах риска аутизма в Китае. Исследуемые набраны из специальных образовательных и обычных государственных школ одного региона (Тяньцзинь) с частотным соответствием (с одинаковыми частотами) пола и года рождения. Нескорректированный анализ позволил идентифицировать семь пренатальных и семь перинатальных (послеродовых) факторах риска значимо связанных с аутизмом. В скорректированном анализе девять факторов риска показали значимую связь с аутизмом: материнское пассивное курение, материнские хронически или острые медицинские состояния, не связанные с беременностью, материнские расстройства эмоционального состояния, гестационные осложнения, отек, аномальный гестационный возраст (< 35 или > 42 недель), обвив пуповины, число беременностей (> 1) и большой возраст роженицы (>30 лет).

Введение

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это группа неврологических расстройств, определенных социальным и коммуникационным дефицитом, которые обычно обнаруживаются в раннем детстве, и продолжаются в течение всей жизни. Проявление необычного поведения часто происходит в младенчестве или на 2-ом году жизни, и симптомы аутизма обычно проявляются к возрасту 3-х лет. Распространенность РАС среди населения наблюдается в пределах от двух до шести случаев на 1000 человек. Несмотря на отсутствие, официально подтвержденных общедоступных данных распространенности РАС в Китае, проведенные исследования показали, что из 7345 детей в возрасте от 2 до 6 лет в регионе Тяньцзинь, приблизительно у 1,1 человека из 1000 было обнаружено аутистическое расстройство (АР), это ниже, чем в Стаффордшире, Англия (1,7 / 1000), Кирпичном Городоке, Америка (4/1, 000), Атланте, Америка (3,4 / 1000), и Южной-Темзе, Англия (2,5 / 1000).

Причина аутизма до сих пор неясна. РАС является многофакторным заболеванием, и способствует его развитию как наследственные, так и экологические факторы. Роль генетики в риске аутизма заключается в том, что более высокая частота проявления аутизма будет у тех детей, в семье у которых братья или сестры страдают аутизмом, в отличии от обычно развивающихся детей, и больший уровень проявления будет у однояйцовых близнецов (MZ, 36-96%) по сравнению с однополыми ди-зиготными близнецами (DZ, 0-30%). Однако уровень проявления у однояйцовых близнецов составляет меньше чем 100%, это говорит о том, что негенетические факторы также являются причиной аутизма.

В общем, несколько исследований сообщают, что предродовые и перинатальные факторы риска напрямую связаны с аутизмом (Bilder et al. 2009; Brimacombe et al. 2007; Burd et al. 1999; Glasson et al. 2004; Hultman et al. 2002; Juul-Dam et al. 2001; Kinney et al. 2008a, b; Kocijan-Hercigonja et al. 1991; Kolevzon et al. 2007; Larsson et al. 2005; Mason-Brothers et al. 1990; Williams et al. 2008b). Результаты включают значительно более высокое действие кровотечения во время беременности, тазовое предлежание, низкие оценки по шкале Апгар, угроза аборта, кесарево сечение и гестационный возраст при рождении \35 недель или \37 недель. Предродовая подверженность талидомиду, краснухе, и ежедневное курение на ранних сроках беременности, также связано с повышенным риском РАС. Более высокий риск для аутизма был отмечен в присутствии одного или более неблагоприятных акушерских событий. Как пожилой отцовский возраст, так и пожилой материнский возраст также, как сообщали, были связаны с увеличенным риском РАС.

Однако, литература не всегда последовательна, в отношении того, какие конкретно предродовые и перинатальные факторы риска связаны с аутизмом. Для дальнейшего изучения взаимосвязи между аутизмом и предродовыми и перинатальными условиями, а также выявлением факторов, потенциально относящихся к причинам и, в конечном счете, профилактики этого заболевания, мы провели исследования методом случай-контроль, в котором принимали участия дети страдающие аутизмом и без него, в Китае. Поскольку в Китае нет регистрации аутизма, случаи в нашем исследовании были набраны из школ для детей с отклонениями в развитии (в Тяньцзине), а также из специальных, которые предоставляют терапию детям страдающих аутизмом. Большинство школьников страдающих аутизмом учится в специальных школах для детей с отклонениями в развитии и получает специальное образование.

Методы

Участники

Мы провели исследование методом случай-контроль, чтобы исследовать предродовые и перинатальные факторы риска влияющих на аутизм, используя группу детей в Китае. Исследование было одобрено IRB в Медицинском университете Тяньцзиня. Данные были получены из шести специальных школ и двух специальных Дошкольных Учреждений Аутичных детей в Тяньцзине, Китай. В городе Тяньцзине есть шесть районов, и в каждом районе есть одна учебная спецшкола. В период с января по декабрь 2007 года 95 детей страдающих аутизмом, возрастом от 3 до 21 лет, были зачислены в эти школы. У каждого случая был подтвержденный диагноз аутизма, подтвержденный крупнейшими больницами в Тяньцзине и Пекине, Китай. Информация о диагнозе была закодирована согласно Международной Классификации Всемирной организации здравоохранения Болезней, Десятый Пересмотр (ICD-10). К тому же, после того, как дети были включены в исследование, они были оценены педиатрическими психологами в Детской больнице Тяньцзиня, используя Childhood AutismRating Scales (CARS), и все случаи были подтверждены с общей оценкой >=30. Эти 95 случаев были частотно подобраны по году рождения и полу. В контрольную группу вошли также дети с нормальным уровнем развития в возрасте от 3 до 21 лет, которые учились в дошкольных учреждениях, начальных школах, средних школах и высших школах, всех государственных школ, между январем и декабрем 2007. Эти школы были выбраны случайным образом из школ в районе Хекси, социально-экономический уровень которого является средним и представительным.

Сбор данных

Факторы риска для аутизма были получены через анкетные опросы, заполненные родителями со специально обученным персоналом. Весь штат исследования закончил строгую профессиональную подготовку по единому стандарту, прежде чем исследование было начато. Персонал исследования распределил письма учителям в участвующих школах и учреждениях, описывая цель и важность исследования. В спецшколах и учреждениях, учителя доставляли письмо к родителям непосредственно, а в обычных школах, учителя отдавали письмо студентам и студенты передавали его своим родителям. Как только письма с письменным согласием были получены, персонал исследования организовывал встречи для родителей участников в разных местах, чтобы объяснить исследование и провести анкетные опросы, проинструктировать родителей, как заполнить их и предоставить время им, чтобы закончить анкетные опросы. Данные не были собраны, пока письменное согласие не было получено. После завершения анкетного опроса, анкеты были собраны и затем по телефону проводился сбор недостающих пунктов, чтобы гарантировать надежность и полноту полученной информации. Для контроля качества данных 5% родителей исследования были беспорядочно отобраны и попросили повторно ответить на 150 вопросов из анкеты, и в среднем, на 147 вопросов люди ответили, как и прежде, подтверждая 98% (147/150) уровень соответствия.

Факторы риска

Мы исследовали следующие потенциальные факторы риска для аутизма.

Родительские характеристики

Родительский характеристики включали родительский возраст при родах, этническую принадлежность (ханьци или другие народности), род занятий, образование (колледж или выше), брак близких родственников, воздействие токсинов, тип личности (интроверсия, экстраверсия или ни тот и ни другой), история болезней и семейный анамнез слабоумия, отсталость, психические заболевания, эпилепсия, хромосомные нарушения и диабет. В данной работе мы ориентируемся на предродовые и перинатальные факторы риска, а также реагируем на родительский возраст при родах и беременности; анализ других родительских характеристик, таких как тип личности и образование будут представлены в другом месте. Двоичные переменные были созданы, чтобы указать, пожилой ли родительский возраст, если > 30, то со значением 1, иначе 0. Мы выбрали 30 как точка разделения, потому что возрастной уровень моложе 30 лет был использован в качестве опорного уровня в других исследованиях аутизма.

Предродовые факторы риска

Для предродовых факторов риска, мы включали материнские характеристики и поведение в течение беременности, такие как курение матери и пассивное воздействия сигаретного дыма, употребление алкоголя, воздействие рентгеновских лучей, работа на компьютере, использование токолитичекской терапии, попытки прервать беременность, эмоциональное состояние, история болезни и история лечения. Материнская история болезни во время беременности включала хронические или острые заболевания (не во время беременности): сопутствующие заболевания щитовидной железы, эпилепсию, психические заболевания, диабет, болезни сердца, гипертонию, вирусный грипп, крапивницу, судороги, тяжелую анемию и гепатит типа В. Итоговая двоичная принимала значение 1, если любой из вышеуказанных признаков присутствовал, иначе ставился 0. Мы также рассматривали следующие материнские гестационные осложнения: отек, сильные рвоты, угроза выкидыша, преждевременный разрыв мембраны, серьезные кровотечения до родов, предлежание плаценты, вагинальные инфекции или кровотечения, лихорадка (температура> 100,4 градуса), и осложнения, вызванные недоеданием. Итоговая двоичная переменная приняла значение 1, если любой из вышеупомянутых признаков присутсвовал и 0 иначе.

Факторы риска при родах

Мы рассмотрели следующие факторы риска при родах: младенческий гестационный возраст при рождении, обернутая пуповина вокруг шеи, кесарево сечение, роды в тазовом предлежании и осложнения новорожденного: вес (в граммах) рождения, задержка крика и ненормальный цвет кожи из-за гипоксии, апноэ, атмосферная пневмония, внутричерепное кровоизлияние, склеродермия новорожденного, неонатальная желтуха, фебрильные судороги, врожденные пороки развития, бескислородная энцефалопатия, врожденная краснуха, и желудочно-кишечные заболевания. Итоговая двоичная переменная приняла значение 1, если любой из вышеупомянутых признаков присутсвовал, иначе 0.

Статистический анализ

Были реализованы простые и множественные логистические регрессионные модели, чтобы исследовать связь между аутизмом и факторами риска, и, чтобы оценить соотношения неравенства с 95% доверительным интервалом (ДИ), использовалась SAS, версия 9.1.3 (Институт SAS, Сборник решений канцлерского суда, Северная Каролина). Начальные нескорректированные анализы проводились для всех потенциальных факторов риска, чтобы определить значительную связь с аутизмом. Точный критерий Фишера был использован для факторов с частотой < 5 в любом случае или в контрольной группе. Мы рассматривали общие осложнения, также как и каждое осложнение конкретной беременности, когда клеточные размеры были достаточны. Для гестационного возраста, ранний срок (< 35 недель) и переношенный срок (> 42 недели) рассматривались отдельно, а также объединялись вместе как ненормальный гестационный возраст( < 35 или > 42 недели). Факторы риска с частотой, по меньшей мере, 5 как в случайной, так и в контрольной группах были исследованы далее, один за другим используя логистические регрессионные модели с корректировкой на пожилой отцовский возраст и две соответствующие переменные: пол и год рождения. Все статистические тесты были двусторонними и при P < 0,05 считали статистически значимыми. Проверка субисследований из самоотчетов проводилось путем поиска медицинской документации на 10% случайно выбранных образцов обоих исследуемой и контрольной группах. Мы сравнили два источника для того, чтобы определить вероятную величину смещения, либо из-за неразностных ошибок или случайных дифференциальных ошибок. Когда два источника дали разные значения для данной переменной, мы вычислили статистическую величину Каппы.

Результаты

Среди 95 в случайной и 95 в контрольной группах, есть 79 мужчин и 16 женщин в каждой группе, в том числе 23 мальчика и 4 девочки в возрасте 3-6 лет, 20 мальчиков и 5 девочек в возрасте 7-10 лет, 19 мальчиков и 4 девочки 11 -14 лет, и 17 мужчин и 3 женщины 15-21 лет. У многих факторов, перечисленных в секции методов, было нулевое появление и в случайной и в контрольной группах.

Обсуждение

Мы провели небольшое, но тщательное исследование методом случай-контроль, подобранное по полу и году рождения, чтобы исследовать пренатальные и перинатальные факторы риска для аутизма в Китае.

В заключение наши результаты поддтверждают несколько предродовых и перинатальных факторов риска влияющих на аутизм. Использование 95 детей с аутизмом и 95 мужчин и женщин, частотно подобранных по году рождения и полу, мы определили факторы, влияющие на аутизм при беременности: материнское эмоциональное расстройство во время беременности, материнское пассивное курение, материнское хроническое или острое заболевание (не во время беременности), гестационного осложнения, отек, обвив пуповины, кесарево сечение, и аномальный гестационный возраст (< 35 или > 42 недель).

Список использованной литературы

  1. Ashdown, H., Dumont, Y., Ng, M., Poole, S., Boksa, P., & Luheshi, G. N. (2006). The role of cytokines in mediating effects of prenatal infection on the fetus: Implications for schizophrenia. Molecular Psychiatry, 11(1), 47 – 55.
  2. Bailey, A., Le Couteur, A., Gottesman, I., Bolton, P., Simonoff, E., Yuzda, E., et al. (1995). Autism as a strongly genetic disorder: Evidence from a British twin study. Psychological Medicine, 25(1), 63 – 77.
  3. Baird, G., Simonoff, E., Pickles, A., Chandler, S., Loucas, T., Meldrum, D., et al. (2006). Prevalence of disorders of the autism spectrum in a population cohort of children in South Thames: The special needs and autism project (SNAP). Lancet, 368(9531), 210 – 215.
  4. Bertrand, J., Mars, A., Boyle, C., Bove, F., Yeargin-Allsopp, M., & Decoufle, P. (2001). Prevalence of autism in a United States population: The Brick Township, New Jersey, investigation. Pediatrics, 108(5), 1155 – 1161.
  5. Bilder, D., Pinborough-Zimmerman, J., Miller, J., & McMahon, W. (2009). Prenatal, perinatal, and neonatal factors associated with autism spectrum disorders. Pediatrics, 123(5), 1293 – 1300.
  6. Bolton, P. F., Murphy, M., Macdonald, H., Whitlock, B., Pickles, A., & Rutter, M. (1997). Obstetric complications in autism: Consequences or causes of the condition? Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 36(2), 272 – 281.