Назад в библиотеку

Четыре краеугольных камня веры

Автор: Хинкли Г.Б.
Источник: Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. – М. – СПб.: Российское объединение исследователей религии, 2008. – С. 5-9.

Аннотация

Автор говорит о важности краеугольных камней, которые несут на себе Церковь СПД, это: Иисус Христос, видение пророка Джозефа Смита, Книга Мормона и священство со всеми его силами и властью.


Однажды, когда я, молодой старейшина, служил на миссии около года, во время чтения Священных Писаний и слов Апостолов последних дней относительно откровения и Святого Духа, ко мне пришло ошеломляющее понимание. У меня не было собственного свидетельства, особенно об Отце и Сыне. Отправляясь на миссию, я полагался на свет, позаимствованный у моих замечательных родителей. Никогда не сомневаясь в их словах, я не задумывался над тем, чтобы искать собственное духовное свидетельство. Февральским вечером 1962 года в Сан-Антонио, штат Техасе, я понял, что должен узнать обо всем лично. Я нашел место в нашей маленькой квартире, где можно было спокойно помолиться вслух, и взмолился: «Небесный Отец, Ты здесь? Я должен знать это сам!»

Спустя какое-то время в тот же вечер я впервые в жизни осознавал, что Бог и Иисус – реальные Личности. Я не слышал внятного голоса и не видел Небесных существ. Я узнал это тем способом, которым, возможно, узнали и вы, то есть «неизречимым даром Святого Духа» (У. и З. 121:26) и духом откровения (см. У. и З. 8:1–3), успокоившим мой разум (см. У. и З. 6:23) и ниспославшим моему сердцу уверенность (см. Алма 58:11).

Тогда я на своем опыте испытал результаты совета Алмы «очн[уться] и возбудит[ь] [свои] чувства, хотя бы только для испытания [Его] слов» (Алма 32:27). Эти слова, или семена, стали деревьями – огромные деревьями свидетельства. Этот процесс продолжается. Новые испытания слова Божьего приводят к появлению новых деревьев свидетельства, и вот уже целый лес поднялся на почве откровения, которое пришло через Святого Духа.

Когда Спаситель посетил Америку, Он призвал двенадцать учеников. Одно из Его посланий к ним и ко всему народу было о Святом Духе. Закончив Свои наставления, Спаситель удалился и пообещал, что вернется на следующий день. Всю ночь люди трудились, чтобы собрать Ему как можно больше слушателей.

Ученики разделили людей на 12 групп, чтобы рассказать им обо всем, чему их учил Спаситель. Большая часть их учений касалась значимости Святого Духа. (См. 3 Нефий 11–18.) Затем весь народ опустился на колени и молился. Они всем сердцем желали, чтобы им был дан Святой Дух (см. 3 Нефий 19:8–9).

Им явился Спаситель и подтвердил, как важен Святой Дух, когда молился Отцу:

«Отче, Я благодарю Тебя, что Ты даровал Духа Святого тем, которых Я избрал…

Отче, Я прошу тебя даровать Духа Святого всем тем, которые уверуют в их слова» (3 Нефий 19:20–21).

Это событие из Книги Мормона помогло мне лучше понять, почему Президент Уилфорд Вудрафф сказал, что «дар Святого Духа – это величайший дар из всех, что может получить человек…

[Его] влияние… не ограничивается узким кругом лиц, Апостолов или Пророков; оно доступно каждому праведному человеку, в том числе каждому ребенку, который достаточно подрос, чтобы получить Евангелие Христа» (Учения Президентов Церкви: Уилфорд Вудрафф (2005), стр. 52).

Святой Дух – третий член Божества, и, наряду с Отцом и Сыном, Он знает обо всем (см. У. и З. 35:19; 42:17). Ему отведено несколько важных ролей, главнейшая из которых – рассказывать и свидетельствовать об Отце и Сыне (см. 3 Нефий 28:11). Другие Его роли – открывать истину обо всем (см. Мороний 10:5), а также вести к добрым делам (см. У. и З. 11:12).

На примере Президента Томаса С. Монсона мы видим, насколько важна эта роль, помогающая человеку творить добро. Он следует примеру Иисуса Христа, который «ходил, благотворя» (Деяния 10:38). Он всегда учит, как важно не игнорировать духовные побуждения от Святого Духа, связанные с тем, чтобы посетить человека, служить ему и спасти его.

Но иногда рядом нет никого, похожего на Президента Монсона: ни домашнего учителя, ни заботливой сестры, способной послужить вам в трудный час. В таких ситуациях я научился находить умиротворение и руководство от Утешителя. Это еще одна роль Святого Духа (см. У. и З. 36:2).

Наш внук Квинтон родился с множественными сложностями здоровья и прожил без трех недель год, то и дело возвращаясь в больницу. В то время мы с сестрой Дженсен жили в Аргентине. Нам очень хотелось быть с нашими детьми, чтобы утешать их и получать утешение от них. Это был наш внук, которого мы любили и с которым хотели быть рядом. Мы лишь могли молиться, и мы так усердно делали это!

Мы с сестрой Дженсен совершали поездку по миссии, когда получили весть о смерти Квинтона. Стоя в вестибюле дома собраний, мы обнимали и утешали друг друга. Я свидетельствую вам, что через Святого Духа мы обрели уверенность, мир, превыше всякого ума, и пребывающий с нами по сей день (см. к Филиппийцам 4:7). Мы также видели проявление невыразимого дара Святого Духа в жизни нашего сына и нашей снохи, которые по сей день говорят о том времени с огромной верой, спокойствием и утешением.

Тот же самый дух откровения повлиял на мое свидетельство о Книге Мормона. Я читал, изучал, исследовал ее и насыщался ею снова и снова. Святой Дух принес мне уверенность в ее истинности и Божественной природе.

Президент Гордон Б. Хинкли назвал Книгу Мормона одним из четырех основополагающих краеугольных камней Церкви, наряду с Первым видением Джозефа Смита, восстановлением священства и, конечно же, нашим свидетельством об Иисусе Христе – главном краеугольном камне (см. к Ефесянам 2:19–21). «Вот на эти четыре великих дара от Бога – непоколебимые краеугольные камни – и опирается Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, а также и личное свидетельство и убеждение ее членов» («Четыре краеугольных камня веры», Лиахона, февраль 2004 г., стр. 7).

Эти четыре дара от Бога стали якорями моей веры и моего свидетельства, и о каждом из них я получил подтверждение через откровение от Святого Духа. Но сейчас я хотел бы уделить несколько минут двум из этих даров, краеугольных камней – Первому видению и Книге Мормона. Важно, что в обоих случаях история начинается с обстановки в семье, где дети были рождены от хороших родителей и были обучены ими (см. 1 Нефий 1:1). Можно провести параллели между событиями в жизни Легия и Джозефа Смита (см. 1 Нефий 1 и Джозеф Смит – История 1):

Стоит ли удивляться, что миссионеры предлагают искренним искателям истины начать изучение с Первой книги Нефия в Книге Мормона? Эта книга пропитана Духом Господа. В первых главах содержится ясное послание о том, что откровение и Святой Дух даются не только Пророкам, но и отцам, матерям и детям.

Послание об откровении и о Святом Духе повторяется и дальше на протяжении всей Книги Мормона. Пророк Джозеф Смит сделал такое заключение об этих истинах: «Отнимите Книгу Мормона и откровения – и где окажется наша религия? У нас ее не будет» (Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит [2007], стр. 215).

Наши свидетельства о Книге Мормона, данные через откровения нам, Святым последних дней, убеждают нас в том, что эта религия и ее учения истинны (см. Книга Мормона, Введение).

Проявления Духа священны, и их трудно выразить словами. Подобно Аммону, мы заявляем: «Вот, я говорю вам, что не могу выразить даже малую часть того, что чувствую» (Алма 26:16).

Но я подтверждаю, что Святой Дух реален и что Он – свидетель, носитель откровений, утешитель, проводник и небесный учитель.

Я смиренно приношу свидетельство о том, что эта истинная и живая Церковь, эта религия, покоится на этих четырех краеугольных камнях. Я свидетельствую, что Иисус Христос воистину является главным краеугольным камнем (см. к Ефесянам 2:19–21). Президент Томас С. Монсон – Пророк Господа, а эти 15 мужчин, сидящие у меня за спиной, – Пророки, Провидцы, Апостолы и Носители откровений. Они обладают святым священством и ключами Царства. Я люблю, почитаю и поддерживаю их. Во имя Иисуса Христа, аминь.