ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.04.2013 г.

Отчет о поиске за 10.06.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках,что свидетельствует об актуальности выбранной темы.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет 1,5 месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов существует разная тенденция по количеству ссылок. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на рисунке 1.

Отчет о поиске за 10.06.2013г.

Рисунок 1. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске за 10.06.2013 г.

Обработав отчет о поиске можно сделать вывод, что по русскоязычным и укракиноязычным запросам лидируют поисковые системы Yandex, Google, в англоязычных запросах — Yandex. Наименьшее количество отображаемых ссылок выдала система Bing. Из диаграммы можно сделать вывод, что структура результатов поисковой выдачи изменилась в разную сторону, для некоторых поисковых систем имеется тенденция к увеличению, для других к снижению.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Так, например, удельный вес найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «To form the company's development strategy» снизился на 3 %, а поисковая выдача по запросу «Розвиток підприємства» в системе Yandex возросла на 12 %. При этом удельный вес всех поисковых систем по некоторым запросам cнизился (например, «Формування стратегії розвитку підприємства» в системе Меtа снизился на 6 %).