ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме выпускной работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к выпускной работе. Из них три запроса соответствует названию выпускной работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.03.2013 г.

Отчет о поиске за 23.04.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Yandex при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Yandex приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 42%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google процент запросов снизился на 29,96%, в поисковой системе Bing процент запросов возрос на 41,09%, в поисковой системе Meta процент запросов возрос на 10,73%, в поисковой системе Yandex процент запросов возрос на 14,97%.