Назад в библиотеку

Профессиональное развитие ваших работников

Автор: Robert Bullock

Автор перевода: Полыця А.
Источник (англ.): Scontrino and Powell

По мнению многих работников, одним из главных аспектов, на который должны обратить внимание работодатели – это развитие карьеры работников. В настоящий период как никогда успех предприятия зависит от того заинтересованы ли работники в профессиональном развитии. В соответствии с недавним национальным исследованием, причиной высокой текучести кадров является не заработная плата или неудовлетворительное руководство, а недостаточные возможности карьерного роста. Руководители должны предоставлять такую возможность своим работникам. Однако, не смотря на многочисленные действия, которые могут осуществлять руководители, существует также определенные методы, которые они могут использовать, если они хотят, что бы работники были заинтересованы в своем личном развитии. Целью данной статьи является рассмотрение некоторых вопросов, касательно мотивации работников к профессиональному развитию. В статье будет описано, почему руководителя предприятий должны инвестировать в развитие своих работников, какие специфические действия они должны предпринимать и как они должны осуществлять поддержу работникам через процесс обучения.

Преимущества развития сотрудников

Когда руководители инвестируют денежные средства в развитие своих работников, то это очень цениться самими работниками. Также отмечено, что чем больше работодатель будет заинтересован в развитии своих работников, то тем более работники благодарны, а также заинтересованы в повышении своей производительности.

Данный процесс называется как «восприятие инвестиций в развитие персонала» (PIED). Данный процесс определяет степень отношения работодателя к повышению профессиональных способностей персонала. Исследования доказали, что PIED это не просто источник повышения мотивацией – PIED так же тесно связан с рядом положительных результатов, таких как:

  • приверженность к работе;
  • внутренняя мотивация к работе;
  • качество личной жизни;
  • удержание сотрудников.
  • Также необходимо отметить, что раньше было популярно обучение в классах, в аудиториях. Но теперь ситуация кардинально изменилась, популярность приобрело обучение в ежедневной рабочей среде, обстановке (OTJ). Руководители стараться вовлечь своих подчиненных в процесс профессионального развития, а это также предполагает предоставление ресурсов, таких как задания, информация, обратная связь, доступ к человеческим ресурсам, которые будут способствовать профессиональному развитию.

    Наиболее типичным способом мотивации работников к профессиональному развитию, является установление обратной связи. Очень важно давать работникам неординарные задания, которые будут способствовать развитию их профессиональной компетентности. Типичным примером таких заданий может быть мозговой штурм, ротация кадров, работа над проектами, общение с клиентами. Однако необходимо отметить, что при принятии решения об использовании того или иного метода необходимо учитывать специфические цели обучения работников и работодатели должны понимать, что не стоит выводить работников с их комфортной зоны.

    Как поддержать успех

    А смогут ли руководители справиться с этой непростой задачей? Для этого они должны:

  • cотрудничать с работниками и определять точные цели обучения, повышения квалификации;
  • вовлекать работников в процесс обучения;
  • ставить адекватные задания, которые будут способствовать достижению цели;
  • обратная связь будет эффективной если она будет своевременной и конкретной;
  • обеспечивать поддержку работнику, например, проводить собрание с целью обсуждения предпринятых действий;
  • проводить оценку обучения посредством интервью с работником и задавать следующие вопросы: Что вы изучили?, Как вы это можете использовать в вашей работе?
  • Суммируя выше сказанное, подумайте сколько ваших подчиненных делятся с вами о своих успехах в области повышения квалификации. Руководители могут мотивировать профессиональное развитие своих работников, используя советы, предложенные в этой статье. Когда руководители предприятия начнут инвестировать в развитие работников, то это будет выгодно не только работнику, но и предприятию. Сотрудничество с работниками способствует установление тесных отношений между работодателем и трудовым коллективом. Должны ли работодатели инвестировать в развитие своих работников? Если это легко, то почему и нет!