Назад в библиотеку

Аутсорсинг, инсорсинг и автоматизация

Автор: Bruce Bartlett
Источник:The New York Times

Одна из проблем, которая всегда есть у экономистов при анализе экономики этоотделение циклических эффектов, которые временны, от структурных эффектов, которые имеют долгосрочные значения. В реальном времени, почти невозможно отделить оба, до тех пор пока различие важно, потому как политики, имеющие дело с неправильной проблемой, возможно, неэффективны или даже контрпроизводительны.

А особенно проблема, анализирующая трудовой рынок. Если центральная проблема - отсутствие спроса, тогда большая часть безработных потеряли работу не по своей вине. Эта макроэкономическая проблема требует более экспансивную кредитно-денежную и финансовую политику.

Но если проблема структурна, увеличение сложного спроса вряд ли сократит безработицу и, вероятнее, поднимет норму инфляции.

Структурная безработица наиболее трудная. Работники, возможно, требуют обширной переквалификации, потому что бизнес-структуры и промышленность, что используется их больше не существуют, и их полученные навыки более не имеют значения.

Различие между циклической безработицей и структурной безработицей усложняется чем-то, что имеет название гистерезис, который, в основном, - процесс превращения циклической безработицы в структурную безработицу.

Чем дольше кто-либо не работает, тем меньше у него шанс найти работу. Навыки портятся, более молодые работники стремятся быть нанятым для свободные вакансии, рабочие места перемещаются на новые географические расположения, и так далее.

Другой фактор, который содействует структурной безработице это автоматизация — замена человеческой рабочей силы машиной, компьютерами и роботами.

Экономисты заботились об этом начиная со времени Адама Смита. Возможно самый знаменитый анекдот в истории экономической мысли - рассуждение Смита о производителях булавок и разделении труда в “Богатстве Наций.” Один производитель булавок, работающий самостоятельно, мог едва сделать одну булавку за день в 18-м столетии. Но группа производителей, работающих вместе, каждый из которых специализируется на одном определенном производства, мог производить в 4,800 раз больше булавок за день. Десять производителей булавок могли производить 48,000 булавок а не только 10 булавок за день.

История Смита также указывает на другую проблему в работе с безработицей, которая говорит о том,что прирост производительности - иногда враг работника.

В общем говоря, высокая производительность — то есть, чем выше отдача за человеко-час — хорошая вещь. Это то, что в общем дает большие реальные заработные платы работникам через какое-то время и увеличивает жизненный уровень каждого.

Но не очевидно, что высокая производительность будет приводить к большей отдаче, нежели низкая занятость. В рассказе Смита, владелец магазина булавок мог решить уволить всех его работников через один день и просто распродать весь инвентарь, накопленный за года.

Обычно, этого не случается. Увеличившаяся производительность стремится снизить цены и увеличить спрос, что приводит к росту занятости в промышленности, где производительность повышается. Но в непосредственном последствии некоторого увеличивающего для производительности улучшения, первоочередный эффект, возможно, состоит в том, чтобы сократить занятость.

К сожалению для работников, выгоды производительности могут появиться в то время, когда циклическая безработица высока. Действительно, некоторые экономисты борются с тем, чтобы в конечном итоге спады имели положительный эффект при нормальной тенденции экономического роста, принуждая таким образом бизнес структуры принять трудосохраняющую технологию и инвестировать в увеличение производительности машин.

Люди, которые не являются экономистами часто верят неправильно, что Соединенные Штаты никогда не смогут конкурировать со странами подобным Китаю, где трудовые затраты - фракция тех здесь. Это заставляет их думать, что тарифы и ограничения импорта - соответствующий политический ответ.

Фактически, о чем бизнес структуры действительно заботятся это не размеры заработной платы, но затраты рабочей силы приспособленных к производительности. Поэтому страна с бедной, необразованной, неквалифицированной рабочей силой с крохотными размерами заработной платы - не обязательно лучшее место для бизнеса, для открытия магазина. Высококвалифицированная, образованная рабочая сила может хорошо работать с большей отдачей за низшую стоимость за единицу.

Хотя много работников все еще волнуются об аутсорсинге их работ в Китай, это блекнущая проблема, в большой степени из-за автоматизации и большей заработной платы в Китае. Некоторые компании, в том числе Apple, что заранее переместили производство в Китай сейчас переносят их обратно в Соединенные Штаты, так как затраты на рабочую силу повысились в Китае и упали в стране.

К сожалению для работников, кто, возможно, потеряли их рабочие места, возврат этих рабочих мест в Соединенных Штатах вряд ли приносит им выгоду, потому что это уже не те рабочие места. Вряд ли новые фабрики будут располагаться там, где были закрытые фабрики и недавно нанятые работники не получат тех же навыков.

Цель государственной политики должна облегчить перемещение к более автоматизированному производственному процессу в то время, как удар приходится на тех, которые страдают не по своей собственной вине.