ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.02.2014 г.

Отчет о поиске за 30.03.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что количество найденных страниц в некоторых случаях выросло, в некоторых упало, а в некоторых неизменилось.

В запросах на русском языке значительное снижение количества результатов наблюдается в поисковой системе Google (максимальный процент изменения результатов – 43,33 %), в то время как в других поисковых системах результаты практически не изменились. На украинском языке наблюдается значительное изменение количества результатов в поисковых системах Google и Яндекс (максимальный процент изменения результатов 68,22 % в поисковой системе Google и 25 % – Яндекс). На английском языке произошли существенные изменения во всех поисковых системах. Из всех поисковых систем самые большие проценты изменения количества результатов наблюдаются в поисковой системе Google, а наибольший пик в поисковой системе Bing (91 %).