ДонНТУ   Портал магистров

Мое увлечение рисованием

У каждого человека есть хобби, любимое занятие. У меня очень много любимых занятий. Я люблю вышивать, читать, заниматься спортом. Но мое самое главное хобби – это рисование. Любовь к этому виду искусства у меня проявилась еще в раннем детстве. Заметив это родители отдали меня в детскую изобразительную студию «Декор». Там я училась азам изобразительного искусства. Это была студия для детей младшего школьного возраста. Поэтому в 9 классе поступила в Краматорскую художественную школу. Там нам преподавали множество дисциплин: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история изобразительного искусства.

Рисунок является ведущей дисциплиной в системе начального художественного образования детей и подростков. Главная задача курса «Рисунок» художественной школы – научить детей видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости листа. Обучение рисунку – это комплексная система последовательно усложняющихся длительных и краткосрочных учебных заданий. Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, формирует необходимые теоретические и практические навыки. Учащиеся приобретают необходимые знания об основах наблюдательной (наглядной) перспективы, о светотеневых отношениях, о пластической анатомии человека и животных. Одновременно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу от общего к частному и от частного к обогащенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка, познают их выразительные возможности (уголь, сангина, соус, пастель и т.д.). Кроме того, на занятиях по длительному рисунку проводится работа по воспитанию необходимых для художника качеств: «постановка глаза», развитие «твердости руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и запоминать увиденное, воспитание остроты и точности глазомера и т.д.

Рисунок был самым любимым моим предметом в художественной школе.

Так же мне очень нравилась живопись. Особенно работа с акварелью.

Основная цель занятий живописи — формирование у учащихся знаний, умений, навыков в реалистической передаче натуры средствами живописи. Задания курса знакомят учащихся со свойствами живописных материалов (акварель, гуашь) и их техническими возможностями, с основами цветовидения и их применением в практической работе. Учащиеся постигают способы передачи пространства и объема предметов с помощью цвета. В дальнейшем учащиеся получают новые знания о цвете, влиянии среды и освещения. Углубляют понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи — при помощи тона и цвета. На уроках живописи учащиеся знакомятся с различными фактурами предметов и их изображением.

Композиция – один из основных предметов, изучаемых в художественной школе. Основной целью данного предмета является развитие творческой фантазии и образного мышления, приобретение навыков самостоятельной работы над сюжетной станковой картиной. На уроках станковой композиции ребята занимаются изучением традиционных композиционных базовых законов и правил, навыков и умений и освоения учащимися новых принципов композиционного анализа. Теоретическая часть предполагает знакомство с теорией композиции, включает в себя раздел аналитической работы с иллюстративным материалом и последующее закрепление на практике полученных знаний. Практические занятия состоят из работы непосредственно над композицией и упражнений, которые рассчитаны на изучение и применение основных законов композиции, на исследование возможностей тона и цвета, на знакомство с материалами и способами работы с ними. Композиция в данной программе понимается широко: не только как выполнение сюжетно-тематического произведения, но и как сознательная деятельность по организации всех элементов изображения для реализации определенного замысла.

Скульптура, как вид декоративно-прикладного искусства, относятся к группе пластических искусств. Скульптурные произведения можно не только видеть, но и осязать. Слово скульптура (лат.) обозначает высекание, резьбу из твердых материалов или, иначе, ваяние. Одновременно со словом скульптура существует слово пластика, перешедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу в мягком материале – лепку. Со временем в слове скульптура объединились эти два вида деятельности. Предмет «Скульптура» объединяет эти виды деятельности и направлен на развитие у учащихся умения чувствовать объем и пространство и передавать их изобразительными средствами.

Изучение истории изобразительного искусства в художе¬ственной школе направлено на всестороннее гармоничное разви¬тие личности учеников, формирование их мировоззрения, нрав¬ственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств. Занятия историей изобразительного искусства способствуют выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Ученики приобретают уме¬ние видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения; учатся преобразовывать действительность по законам красоты[1].

Список использованной литературы

1. Детская художественная школа [электорнный ресурс].– Режим доступа: http://artschool-kms.ru/subjects.