Назад в библиотеку

Искусство Minakari

Автор: Firouzeh Mirrazavi
Источник: The Art of Minakari / Firouzeh Mirrazavi.

Искусство Minakari или эмалирование — называются украшения из металла или плитки, покрытые эмалью. Minakari или эмалирование это искусство живописи, раскраски и орнаментации поверхности металлов путем их слияния в яркие цвета, которые оформлены в замысловатый дизайн.

pic1

Мина является женской формой Mину на персидском, то есть небо. Иранские мастера изобрели это искусство, а монголы распространились в Индию и другие страны. Француз Жан Шарден, который посетил Иран в период правления Сефевидов, сосредоточился на работе эмалирования в Исфахане, в которую вошли образы птиц и животных на голубом, зеленом, желтом и красном фоне.

Некоторые эксперты связывают историчность эмали в Иране к периодам Аршакидов и Сасанидов. Однако использование этого искусства в исламский период не ясно до разделения Монгольской империи на Иран при Газан-Хане (694–703 AH).

Газан-Хан изучал химию в течение короткого периода, и предпочитал использовать свои знания и усилия для искусства эмалирования.

Чистое серебро используется почти для всех эмалей, так как эмаль (стекло) плавится и прилипает лучше всего к чистому металлу. Говоря простыми словами, эмалирование это процесс изготовления металлических моделей (обычно масса из драгметалла), а затем плавления различных цветов и видов стекла на модели для создания произведений искусства.

При более научном подходе, эмаль (или керамическая эмаль) определяется как красочный результат слияния порошкообразного стекла на подложку при обжиге, как правило, от 750 до 850 градусов по Цельсию.

Краска плавится, течет и затвердевает до гладкого, прочного стекловидного покрытия на металле, стекле или керамике. Согласно некоторым источникам, слово эмаль происходит от Верховного немецкого слова smelzan (плавить). Используется в качестве существительного, эмалирование как работа представляет собой, как правило, небольшой декоративный объект, покрытый эмалевым покрытием.

Картины или узоры, используемые для эмалевых работ в Иране — традиционные конструкции в зависимости от вкуса и предпочтений художника. В иранской версии медь и серебро являются наиболее доминирующими металлами, используемыми в эмалировании. Существуют также специальные оборудования, используемые в этой древней художественной деятельности, такие как печи, пресс-машины и так далее.

Эмали обычно используются для украшения ваз, ювелирных украшений, а также для подсвечников в дополнение к люстрам из храмов. Исфахан является наиболее важным центром эмалирования в Иране.

pic1

В Мinakari золото используется традиционно для ювелирных изделий, так как на нем эмаль лучше и дольше держиться. Серебро используется для артефактов, таких как коробки, чаши, ложки, в то время как медь используется для ремесленной продукции.

Эмалевые работы по украшению металлов являются одними из выдающихся направлений искусства в Исфахане. Мина, определяется как своего рода стеклоподобные цветные покрытия, которые могут быть стабилизированы путем обжига на разных металлах, особенно меди. Хотя это направление больше всего использовалось в промышленном производстве металлических и гигиенических блюд, на него было обращено большое внимание художников, ювелиров и граверов длительное время назад. В мире, они распределяются по трем видам, как показано ниже:
1 — живописные эмали;
2 — шахматные эмали;
3 — полые эмали.

В Исфахане из большого количества художественных эмалированных изделий, лишь немногие остались в музеях Ирана и за рубежом, поэтому иранские художники были заинтересованы в этом искусстве и использовали его на своих металлургических заводах. Эмали настолько деликатны, что в наше время не многие из них остались с древнейших времен. Некоторые документы указывают, что во времена исламской цивилизации и династии сельджуков были выдающиеся эмалированные блюда и материалы. Большинство эмалированных блюд принадлежат династии Каджаров (1810–1890 н. э.). Там также остались серьги, браслеты, шкатулки, вазы и золотые блюда с красивыми картинами синего и зеленого цвета. Впоследствии последовало пятьдесят лет застоя, вызванного Первой мировой войной и социальной революцией. Однако это искусство процветало, в частности благодаря выдающемуся художнику Исфахана (1935 г. и до этого в течение сорока лет).

Техника этого искусства предполагает упорство и дискуссию. В Minakari орнамент выполнен из серебра, а затем художник рисует нужный дизайн. Затем работа резчика, чтобы эмаль как можно лучше держалась на металле. Затем эмалировщик наносит орнамент на гравированный узор с помощью кисти со специальными цветами называемыми Мина.

Сложная геометрическая конструкция картины из Minakari символизирует различные элементы системы ценностей. Здесь центр медальона символизирует Митра, солнце.

Теперь, после нескольких лет стагнации с 1992 года, это искусство начало продолжать оживление и имеет много выдающихся художников, работающих в этой области. Чтобы приготовить эмалированное блюдо, мы должны сделать следующие шаги.

Процесс изготовления Minakari не очень сложен. Во-первых выбирается металлическая подложка, как медь, серебро или латунь. Этот слой является основой эмали. В прошлом эмаль применяли для плитки, керамики или стекла, но в настоящее время чаще используется медь, потому что она податлива и гибка.

Затем изделие покрывается белой эмалью с использованием метода погружения. Далее, его нагревают при максимальной температуре 750 °С, затем изделие покрывают эмалью с более высоким качеством и снова нагревают.

Эта операция, как правило, повторяется три-четыре раза. Как правило, эмаль — это глазурь из кремния, магния, калия, свинца, полевого шпата, каолина, циркония, борной кислоты и олова.

Обожженное металлическое изделие готово к любому виду дизайна, который зависит от творчества художника. Этот шаг называется «картина с волшебными цветами». Эти цвета достигаются из следующих химических веществ:
1 — белая глазурь: олово, хрусталь, кремний;
2 — бирюзовый цвет: олово, хрусталь, кремний, медь;
3 — желтый: оксид железа, оксид олова и оксид свинца;
4 — черный: оксид железа, диоксид марганца, свинца, оксида кобальта;
5 — красный и фиолетовый: нитрат аммония и растворяют золото;
6 — зеленый: медь, хрусталь (камень), хромат свинца;
7 — коричневый: оксид хрома зеленый, оксид железа, оксид цинка;
8 — синий: оксид кобальта, оксид цинка, кремния.

После того, как картина будет завершена, эмалевые пластины отправляются обратно в печь, на это время температура составляет около 600 °С. Это выявляет окончательные цвета. В прошлом, неорганические красители использовались в данной области техники, но в настоящее время также используются химические цвета.

Критериями, которые могли бы повлиять на качество эмали, являются выбор подходящего металла, украшения, стандартного режима обжига и, наконец, элегантности и точности художника.

Вещи, которые могут повредить Minakari включают повреждения краев изделия, вызванные механическим воздействиям или отсутствия соответствующего нагрева в печи, а также дефекты в металлической основе.

Красота работы зависит от периода обжига и точности художника.

Самым большим риском для эмали является разделение декорированной поверхности из-за механического воздействия. Если часть эмали откололась, она должна немедленно устраниться, в противном случае это может вызвать откол других частей.

Величайшим мастером эмалирования в Исфахане является Шокролла Санизаде, предок которого был известным художником. Одно из бесценных произведений этого мастера было использовано для печати штампа для празднования иранского ремесла в 2008–2009 гг. и зарегистрировано в качестве национального наследия. Оригинальное произведение искусства в настоящее время хранится в Музее традиционных искусств и ремесел.

Есть довольно много художников в Исфахане, которые делают очень изысканные эмалированные изделия. Существует большой спрос на эти работы, из-за их художественной ценности и относительно низкой цены. Эти художники представят свои работы на Чахар-Баг-стрит и окрестностях площади Накш-Джахан.