Назад в библиотеку

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПОВЕДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ

Автор: Erika Stanciu, Alina Ionitа

Автор перевода (с английского): А.С. Ерхова

Источник (англ.): Governance of protected areas

Понятие управления и его практического значения все еще остается относительно стертым и неясным (специально для некоторых частей мира как Восточная Европа), ее краткая история практического экспериментирования, сопровождаемого исследованием, доказала ее прямую уместность и важность относительно защищенной управленческой эффективности области.

Менеджеры заповедных территорий проследили, что проблемы на эксплуатационном уровне близко связаны с более широкими проблемами управления.

Решение технических вопросов, связанных с сохранением и использованием ресурса часто, требует критической экспертизы существующих законов, политики, программ, инструкций, организационных культур и профессиональных отношений.

Стало ясно в течение долгого времени, что управление затрагивает управленческую эффективность защищенной области и в конечном счете достигает ли область своих целей сохранения, увеличивая ее долгосрочную устойчивость.

Управление власти, принятия решений о проблемах общественности и часто частной фирмы, и как граждане или другие заинтересованные стороны высказываются об отношениях и ответственности. Лица принимающие решение — считаются ответственными.

Путем власти осуществлены определенные взаимодействиями среди учреждений, процессов и традиций, которые определяют, как власть осуществлена.

Хотя есть сильная связь между управлением защищенной областью и ее системой управления, различие между управлением и управлением несколько запятнано.

Управление заповедными территориями касается полномочий властей и обязанностей, осуществленных организациями. Люди должны опираться на законодательную базу.

Управление касается взаимодействия между правительством, частным сектором и гражданским обществом и о роли каждый из этих типов игры актеров в управленческом процессе и принятии решения.

«Управление особо охраняемых природных территорий в Восточной Европе» — проект, который финансируется немецким Федеральным агентством охраны природы Румынии.

Существующие модели управления из 18 стран были задокументированы, проведён анализ, основанный на сборе информации 11 стран. Результаты анализа, проведенного между января и ноябре 2012 синтезируются в данном исследовании. Первоначально 19 страны должны были покрыты для изучения. Информация не был доступен для Черногории, Македонии и Беларусии. Тем не менее, некоторая информация была получена из двух странах, то есть Грузии и Армении. Ограниченные ресурсы и время не позволяло команда проекта, чтобы посетить все стран в области исследования и разработки углубленные исследования для каждого из целевых стран.

Страны в области исследования простираются по европейским Альпам, Карпатам, Кавказу и Балканскому экологическому региону глобальной важности. Важные области нетронутых лес насаждения все еще сохранили первозданные черты, где обитают краснокнижные животные и растения. Самое большое количество больших плотоядных животных в Европе (кроме России)обитает здесь.

В Финляндии существует система управления ООПТ, которая основывае тся на штрафах включает в себя строгие правила по использованию природных ресурсов, с ограниченным и часто контролируемым общественным доступом, обеспечивая относительно хорошие рамки для защиты определенных областей. Изменения после 1990 в землевладении, а также в политических и экономических системах принесли также важные изменения для сохранения природы и использования природных ресурсов во всех странах. Большинство стран отреагировали на изменения природоохранного законодательства и путем назначения новых охраняемых территорий.

Тоталитарный режим ввел также существенные ограничения на индивидуальной и групповой свободы, уменьшая интерес и про активный подход граждан этих стран в содействии решения вопросов , представляющих общественный интерес , таких, как экологические вопросы .

Основные изменения в землевладения в охраняемых районах в некоторых странах:

Болгария — реституция земли не пустили в национальных парках и заповедниках, где земля все еще исключительно в собственности государства. Земля в другие категории ООПТ принадлежит большое количество и большое разнообразие владельцев.

Латвия — Реституция земли было невозможно в заповедников зонах национальных парков и заповедников. Тем не менее, государственное земельное пользование включены в этих районах защищаемого находится в ведении Агентства по охране природы.

В Словении право собственности определяется тремя размерами: экологических, социальных и экономических т.е. владельцы имеют право на экономические выгоды от земли — право собственности гарантируется, но каждый собственник земельного участка должен учитывать экологические и социальные функции его ее земли и уважать и принимать и рассчитывать его важность для общественности и влияние его ее руководством на государственных интересов. Это толкование понятия собственности т.е. относительной собственности отличается от абсолютной собственности, Например, в римском праве и может рассматриваться как относительная или очевидны, из-за его собственных ограничений на частного использования. С точки зрения управления ООПТ это выражается в открытом доступе для посетителей и ясного обязательства для устойчивого использования и поддержания экологических функций управления, интерес самого землевладельца.

Венгрия — землевладение в ООПТ является смешанным. Есть ООПТ, где государство владеет большие площади например, Национальный парк «Хортобаги». Важно отметить, что существует форты, сделанные, чтобы купить землю в ООПТ в целях сохранения, поэтому национальный парк управлений получают деньги от государства, выделенных на покупку земли.

В Румыния , Словакия, Хорватия, Албания и земельная собственность Сербии изменились во всех защищенных областях, включая научные запасы и национальные парки. Есть различные типы землевладельцев в наиболее защищенных областях. В Хорватии и Румынии процесс реституции земли теперь продолжительный.

В Украине и республике Молдова большая часть земли в первенстве принадлежит государству или местным сообществам, властям. Концессия земли теперь позволена даже в защищенных областях.

В ООПТ национальных интересов в Финляндии земли принадлежит государству, и если новые ООПТ обозначены, государство либо покупает землю или выплачивает компенсацию землевладельцу за его финансовых потерь при создании частной ПЗО на частной земле