ДонНТУ   Портал магистров

ОТЧЕТ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОИСКЕ


При помощи поиска по ключевым фразам в различных поисковых системах составлен отчёт и сравнительный анализ результатов их работы. Данный отчет показывает насколько актуальна и изучена тема моей магистерской работы.

В качестве ключевых запросов были использованы тема работы, словосочетания и понятия, относящиеся к теме магистерской работы и ФИО научного руководителя на русском, украинском и английском языках. В качестве тестируемых поисковых системы были выбраны Google, Yandex, Bing и Meta. Результаты сведены в таблицу.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Приведены таблицы с отчетами о поиске, произведенным 17.02.2014 и 3.05.2014, а также диаграмма, позволяющая сделать вывод об изменениях, произошедших за этот период.

 

ОТЧЕТ О ПОИСКЕ ЗА 17.02.2014 г.
ОТЧЕТ О ПОИСКЕ ЗА 03.05.2014 г.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

По результатам запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.


Однако Яндекс имеет недостаток: при большом числе найденных страниц не указывается их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.


На диаграмме, приведенной ниже отображен сравнительный анализ полученных результатов по теме магистерской работы за 17.02.2014 и 03.05.2014.



Диаграмма 1 — Сравнительный анализ полученных результатов по теме магистерской работы

Диаграмма 1 — Сравнительный анализ полученных результатов по теме магистерской работы за 17.02.2014 и 03.05.2014



Диаграмма 1 позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют 2,5 месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Это свидетельствует о том, что тема работы актуальна.



Диаграмма 2 — Сравнительный анализ запросов на различных языках

Диаграмма 2 — Сравнительный анализ запросов на различных языках


По диаграмме 2 можно судить о эффективности запроса на русском, украинском и английском языках. Анализ показал, что 95,9 % результатов было выдано на английском языке.


Также стоит отметить, что больше всего результатов поисковые системы дали на ключевые слова магистерской работы.