Назад в библиотеку

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНЫХ РОТОРНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Буленков Е. А., Михайлов А. Н., Зайцева И. Ю.

Abstract: The given work describes methods of designing of multinomenclature rotarytype lines which will allow to process some products in each tool block. Expansion of technological possibilities rotary-type systems is a main idea of this article. Association of group of large-lot productions in mass with use multinomenclature rotary-type lines is possible by processing of several products in each tool block.
Key words: multinomenclature, rotary-type, technological possibilities, method, designing.

В настоящее время в различных отраслях народного хозяйства широко применяются стержневые крепежные изделия для осуществления разъемных соединений различных деталей. При этом современные автоматы для производства стержневых крепежных изделий позволяют получать винты требуемого качества с высокой производительностью. Вместе с тем, в условиях рыночных отношений возникают проблемы со сбытом больших партий продукции, поэтому производители вынуждены расширять номенклатуру выпускаемых товаров. Применяемые автоматы требуют существенных временных и материальных затрат на переналадку для выпуска изделий другого типоразмера.

Поэтому для производства стержневых крепежных изделий – винтов, целесообразно применять многономенклатурные роторные линии. Данные системы позволяют осуществить комплексную автоматизацию производства и изготавливать на одной автоматической линии одновременно несколько типоразмеров изделий. Стержневые крепежные изделия имеют одинаковые технологические процессы их изготовления и отличаются формами и размерами отдельных поверхностей.

Вместе с тем, известные методы проектирования линий не позволяют создавать многономенклатурные роторные линии для изготовления большого числа типоразмеров изделий. Это связано с тем, что данные методы предполагают обработку отдельных изделий в отдельных инструментальных блоках. Каждому блоку предусматривается своя система привода, что существенно усложняет конструкцию линии. Для обеспечения требуемой производительности определяется число инструментальных блоков в каждой роторной машине. Использование в конструкции многономенклатурных роторных машин дополнительных инструментальных блоков для изготовления всех требуемых типоразмеров изделий снижает эффективность линии.

Данная работа посвящена разработке методов проектирования многономенклатурных роторных линий, которые позволят обрабатывать несколько изделий в каждом инструментальном блоке.

Цель исследований: Расширение технологических возможностей роторных систем путём объединения группы крупносерийных производств в массовое с использованием многономенклатурных роторных линий за счет обработки нескольких изделий в каждом инструментальном блоке. Для достижения поставленной цели были решены такие задачи:

  1. Выполнить анализ особенностей роторных машин, затрудняющих объединение нескольких крупносерийных производств в массовое с использованием многономенклатурных роторных линий, и исследовать вопросы их проектирования и особенности передачи изделий в многономенклатурном потоке.
  2. Исследовать вопросы выбора структуры потока изделий при объединении нескольких крупносерийных производств в массовое и группирования деталей для совместной обработки в инструментальных блоках.
  3. Исследовать параметры маршрутизации изделий в многономенклатурных роторных системах и разработать зависимости для их определения.
  4. Разработать методику структурного синтеза новых многономенклатурных роторных машин, в которых осуществляется обработка группы различных изделий в каждом инструментальном блоке.
  5. Выполнить анализ особенностей межроторной передачи изделий при объединении нескольких крупносерийных производств в массовое с использованием многономенклатурных роторных линий и экспериментально подтвердить возможность межроторной передачи изделий с использованием групповых магнитных захватных органов.
  6. Разработать рекомендации по проектированию многономенклатурных роторных машин и линий. Внедрить результаты работы в производство. В работе впервые разработаны методы повышения производительности роторных систем в условиях объединения нескольких крупносерийных производств в массовое с использованием многономенклатурных роторных линий. Разработана методика синтеза структуры многономенклатурных роторных машин для объединения нескольких крупносерийных производств в массовое, в которых в каждом инструментальном блоке обрабатывается группа изделий различной номенклатуры.

Разработаны классификации, позволяющие выбрать структуру потока изделий при объединении нескольких крупносерийных производств в массовое и группировать детали для совместной обработки в инструментальных блоках. Впервые разработаны теоретические зависимости для определения параметров маршрутизации изделий, дающие возможность определить группы изделий для обработки в каждом инструментальном блоке и передачи групповыми захватными органами.

Установлено, что вероятность межроторной передачи изделий групповыми магнитными захватными органами не является случайной величиной и зависит от смещения угла поворота роторов и диаметра передаваемых изделий.

Выполненная работа позволяет обеспечить требуемую загрузку многономенклатурных роторных линий за счет объединение группы крупносерийных производств в многономенклатурное массовое.

Разработанные роторные машины позволяют повысить число типоразмеров изделий в многономенклатурных роторных системах в 2-8 раз за счет обработки нескольких номенклатур в каждом инструментальном блоке. Созданы методы проектирования, обеспечивающие подбор группы изделий для совместной обработки в одном инструментальном блоке многономенклатурной роторной машины.

Литературы:

  1. Михайлов А. Н. Основы синтеза поточно-пространственных технологических систем непрерывного действия.- Донецк: Дон- НТУ, 2002.- 379.
  2. Клусов И. А. Проектирование роторных машин и линий: Учеб. пособие для студентов машиностроит. спец. вузов.- М.: Машиностроение, 1990.- 320 с.
  3. Кошкин Л. Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий. Изд. 2-е, переработ. и доп. - М.: Машиностроение, 1972.