Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.02.2014 г.

Отчет о поиске за 20.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.


Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске


Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 60 % для поисковой службы Bing и 80 % – для Google, хотя в среднем изменение поисковой выдачи колеблется в районе 30 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Данные аномальные изменения в количестве выдаваемых результатов может быть вызвано процессом апдейта поисковых систем. Поисковый робот неустанно сканирует интернет на предмет появления новых веб-документов. Новую информацию поисковая машина анализирует и выстраивает обнаруженные страницы, сайты в соответствии с их релевантностью и записывает в свою базу. Таким образом робот делает обход за обходом до того момента, как вся собранная информация не будет обновлена. В момент обновления – апдейта – все существующие в базе поисковой машины сайты ранжируются с учетом последнего обхода робота. В процессе апдейта поисковый робот учитывает изменения в контенте, ссылочной массе уже проиндексованных ранее сайтов, наличие санкций относительно них (фильтры, бан), а так же содержание и ссылки новых сайтов. Результатом апдейта может стать появление в индексе поисковой машины новых сайтов, страниц, выпадение уже существующих.