ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие между формированием отчетов.

Отчет о поиске за 23.05.2014 г.

Отчет о поиске за 01.06.2014 г.

Анализ результатов

Для начала сравним количество результатов в зависимости от языка поиска. Это позволит сделать выводы о том, какую поисковую машину стоит первоочередно использовать, если стоит требование об языке источника данных.

Диаграмма – Распределение результатов поиска в зависимости от языка для различных поисковых машин

Рисунок 1 — Распределение результатов поиска в зависимости от языка для различных поисковых машин

Из диаграмм видно, что Google и Bing ориентированы на англоязычную среду. Meta и Yandex позволят провести более эффективный поиск по русскоязычным материалам. А для поиска украиноязычных ресурсов единственным подходящим вариантом является Yandex.

Для лучшей оценки поисковых машин стоит провести их сравнительный анализ по объему результатов.

Диаграмма – Число результатов для разных поисковых систем

Рисунок 2 — Число результатов для разных поисковых систем

Опираясь на представленную диаграмму можно говорить, что для поиска англоязычных ресурсов идеальным вариантом будет Google — он не имеет конкурентов по объему поисковой выдачи. А для русскоязычных и украноязычных материалов лучшим вариантом является Yandex.

Не смотря на хорошее языковое распределение результатов, Meta по абсолютным показателям не может составить конкуренции соперникам, и к использованию категорически не рекомендуется.

Еще одним важным показателем для поисковых систем является актуализация данных. Отслеживая динамику объема поисковой выдачи можно судить о том, как поисковая машина избавляется от устаревших результатов и индексирует новые данные.

Диаграмма – Динамика относительного изменения числа результатов

Рисунок 3 — Динамика относительного изменения числа результатов

Несмотря на малый период измерений можно сделать вывод, что Google наиболее активно следит за актуальностью поисковой выдачи. Так число результатов на запрос Неявные методы решения дифференциальных уравнений выросло на 100 единиц. Это составляет 0,3% от первоначального числа результатов. В то же время число результатов на запрос "Block methods for solving Cauchy" выросло на 160 тысяч единиц, что составляет 0,06 от первоначального значения.

В качестве вывода можно сказать, что Google лучше всего подходит для работы с англоязычной средой, а Yandex — для поиска русскоязычных и украиноязычных материалов.