Українська  
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Детство

Я, Бураков Олег Владимирович, родился 16 декабря 1991 года в г. Макеевка Донецкой области. Мать: Буракова Наталья Ивановна. Отец: Бураков Владимир Николаевич. С пяти лет я ходил в детский сад № 122 города Макеевки.

Школа

В возрасте 8 лет я пошел в первый класс общеобразовательной школы I–III ступеней № 7. Когда формировали группы у родителей был выбор: либо отдать меня в группу, в которой обучение происходит по обычной школьной программе, либо в более продвинутую с программой Росток. Они выбрали вторую. Однако, после 7 класса, стало понятно, что школа переживает не лучше свои времена, и я решил попробовать поступить в Макеевский городской лицей, который считался лучшим вариантом среди остальных школ города. К поступлению я особо не готовился, но поступить мне все же удалось. Я выбрал класс химико‑биологического направления. Я быстро подружился со своими новыми одноклассниками, с некоторыми из них я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Хотелось бы отметить, что уровень лицея оказался на порядок выше предыдущей школы, поэтому с несколькими предметами возникли небольшие проблемы, однако со временем я наверстал упущенное. В школьные годы у меня появилось хобби: игра на гитаре, оно сохранилось до сих пор.

В старших классах я учился неплохо, но был скорее хорошистом, чем отличником. Куратором группы у меня была Инна Николаевна Логинова. В девятом классе началась информатика, где нас пытались обучить Паскалю. Мне это занятие понравилось, хоть и мне это не особо удавалось. В конце одиннадцатого класса, я хорошо сдал ЗНО, в чем я благодарен лицею. Однако не малейшего представления о своей будущей профессии не имел.

Университет

При подаче документов во время поступления я вообще понятия не имел, чем я хочу заниматься в будущем. Вспомнились любимые школьные предметы, и я решил, что главным приоритетом у меня будет IT‑специальность.

Вспоминаю те дни, когда уже все абитуриенты подали документы на интересующие их специальности и ждали результатов конкурсного набора. Накал страстей усиливала онлайн‑система VSTUP, где каждый мог посмотреть, на какой позиции в рейтинге он находится, а данные были порой неутешительные. Однако, переживания оказались напрасными, и я поступил на специальность, которая у меня стояла первой в бланке с приоритетами специальностей – компьютерные системы диагностики.

По нашей специальности была всего одна группа на потоке, зато большая. На первом курсе училось 32 человека, со временем количество студентов в группе сократилась в два раза. В каком‑то смысле одна группа специальности на потоке это плохо. Например, у ребят с СП и КС все лекции проводились совместно, поэтому у них появились дружеские отношения между группами.

Всегда вспоминаю слова старших друзей и знакомых, что тяжелее всего учиться на первом курсе, а дальше, с каждым курсом будет становиться легче. Я тоже так думал на первом курсе. Сейчас я понимаю что ошибался. Несмотря на это, все 4 года обучения на бакалавриате я получал стипендию и 2 семестра даже повышенную. Примечательно то, что каждый семестр я стремился как можно раньше сдать все лабораторные, курсовые и другие подобные работы, однако, в независимости от моих усилий, учебный план удавалось выполнить, как правило, за неделю за сессии.

Наибольшую пользу принесло изучение следующих предметов: системы управления базами данных, визуальное программирование и язык C#, системное программирование, распределенные вычисления, эволюционные алгоритмы. Особо хотелось бы отметить следующих преподавателей: Блощицкого В. П., Омельченко А. А., Адамова В. Г., Привалова М. В.

Обучение в магистратуре я решил продолжить по этой же специальности т. к. вообще не видел никакого смысла пробовать поступить на другую. Если бы у меня была возможность выбрать специальность заново, я бы наверное выбрал ИУС. Наверное, это связано с тем, что я не знал, что на моей специальности столько часов будет уделяться медицинским наукам. Однако, я не считаю это большой ошибкой и вообще мне кажется, что трудно требовать от человека только что закончившего школу идеально выбранного профессионального пути.

Что касается магистратуры, то учебный план КСД практически полностью идентичен учебному плану ИУС. Однако, по‑моему мнению, на магистратуре слишком много часов уделяется общеобразовательным предметам, когда все же интереснее было бы уделить часть этого времени наукам связанным со специальностью.

Планы на будущее

Сейчас я заканчиваю магистратуру (конец 2‑го семестра). Летом планирую завершить написание магистерской работы и зимой получить диплом. Свою дальнейшую деятельность мне, конечно, хотелось бы связать с IT‑технологиями, так как уже очевидно, что будущее человечества зависит от них.