ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 02.03.2014 г.

Отчет о поиске за 18.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Русский язык

Украинский язык

Английский язык

Из данных диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 1019,23%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

В диаграммах по вертикальной оси описывается % на сколько возрос запрос, а по горизонтальной номер запроса.

Диаграммы также позволяют оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например,количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Vladislav Shelepov, DonNTU" выросло на 751,06%, а поисковая выдала по запросу "Satisfy the permanent and ongoing needs of the user" в системе Bing возросла лишь на 3,67%. При этом в поисковой системе Meta по запросу "Розробка моделі персоналізації і алгоритму управління контентом веб-сайту з врахуванням постійних і поточних потреб користувача" уменьшилось аж на -10,00%. И в то же время количество страниц по не которым за просам (Учет постоянных и текущих потребностей пользователя в системе Яндекс) вообще не изменилось.