ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Yandex, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд рисунков, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 21.02.2014 г.

Отчет о поиске за 21.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex и Google для запросов на разных языках.

Рисунки 1–3 показывают процесс изменения количества результатов для запросов на русском, английском и украинском языках в каждой из поисковых систем.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, для нккоторых не изменилось либо вовсе снизилось.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Результаты поиска для русского языка

Исследовав рисунок с результатами поиска для русского языка можно заметить рост результатов в Meta и Yandex по трем запросам, в Google по двум запросам из пяти. Также в Yandex и Bing два запроса оставили результаты без изменений, в Meta – 1. В Bing и Google наблюдается тенденция к снижению количества результатов в двух из пяти запросов.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 – Результаты поиска для украинского языка

Исследовав рисунок с результатами поиска для украинского языка можно заметить рост результатов в Google и Yandex по трем запросам из пяти. Также в Yandex и Meta один запрос оставил результаты без изменений. В Bing четыре запроса оставили результаты без изменений и один запрос показал тенденцию роста. В Meta наблюдается тенденция к повышению количества результатов в четырех запросах из пяти.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 3 – Результаты поиска для английского языка

Исследовав рисунок с результатами поиска для английского языка можно заметить рост результатов в Google, Bing и Meta по трем запросам из пяти. Также, по двум запросам в Google и Bing не произошло никаких изменений. В Meta наблюдается тенденция к снижению количества результатов по одному запросу и еще один запрос остался на уровне первой проверки. Yandex по четырем запросам демонстрирует неизменность результатов и один запрос не показал изменений.

Смотря на рисунки с результатами, можно сделать вывод, что для запросов на русском,украинском и английском языках наиболее эффективными являются результаты поисковых систем Google и Yandex, на третьем месте – Bing.

В процентном соотношении полученных результатов в поисковых системах Google занимает 56 % благодаря выдаче большого количества результатов, Yandex – 30 %, Bing – 10 % и всего 1 % Meta. Хочется отметить то, что по результатам сравнения тематического поиска за два периода Meta показала повышение выдачи результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что поисковые системы дали неплохие результаты по ключевым фразам магистерской работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.