Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.03.2012 г.

Отчет о поиске за 20.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

На втором месте по числу результатов запросов поисковая система Яндекс. Здесь также найдено достаточной колличество документов почти по всем запросам.

Колличество результатов запросов в системах Meta и Bing составляет менее 1 % каждый.

Сравнительная гистограмма для всех поисковых запросов приведена на рисунке 1.

Диаграмма - Число результатов запросов по всем поисковым системам за март и за апрель

Рисунок 1 — Число результатов запросов по всем поисковым системам на трех языках за март и за апрель

Сравнивая число результатов запросов на разных языках, следует отметить что больше всего информации было найдено на английском языке (95 %).

Диаграмма - Число результатов запросов по трем языкам за март и за апрель

Рисунок 2 — Число результатов запросов по трем языкам за март и за апрель

Диаграмма - Число результатов запросов по трем языкам за оба периода в процентом соотношении

Рисунок 3 — Число результатов запросов по трем языкам за весь период в процентом соотношении

В целом, для большинства страниц колличество ответов на запросы увеличивается, что говорит о растущей популярности материала. Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако, при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.