ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.03.2014 г.

Диаграмма - Гистограмма результатов поиска 4 поисковых систем за 03.03.14

Рисунок 1 — Гистограмма результатов поиска 4 поисковых систем за 03.03.14

Отчет о поиске за 02.05.2014 г.

Рисунок 2 - Гистограмма результатов поиска 4 поисковых систем за 02.05.14

Рисунок 2 — Гистограмма результатов поиска 4 поисковых систем за 02.05.14

Рисунок 3 - Результаты поиска по поисковым системам за 03.03.14 и 02.05.14

Рисунок 3 — Сравнение результатов поиска за 03.03.14 и 02.05.14

Рисунок 4 - Результаты поиска по языкам за 03.03.14 и 02.05.14

Рисунок 4 — Сравнение результатов поиска на разных языках за 03.03.14 и 02.05.14

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Для всех запросов было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Большой процент результатов поиска поисковой системы Bing получился из-за запроса The method of digital wave — более 40 млн за март и более 60 млн за май.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло.

Из гистограммы на рисунке 4 видно, что наибольшее число ответов было найдено на английском языке.