ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.03.2014 г.

Отчет о поиске за 19.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google и Yandex. Поисковая система Bing выдала меньше результатов, однако вполне достаточно. Касательно поисковой системы Meta, то ее результаты переменчивы, в некоторых случаях не было не одной найденной страницы по запросу.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для количество найденных страниц изменилось.

На следующих диаграммах приведено изменения результатов найденых страниц каждого запроса на трех языках для каждой из представленных поисковых систем

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске первого зароса на трех языках

Рисунок 1 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске первого зароса на трех языках

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске вторго зароса на трех языках

Рисунок 2 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске второго зароса на трех языках

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске третьего зароса на трех языках

Рисунок 3 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске третьего зароса на трех языках

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске четвертого зароса на трех языках

Рисунок 4 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске четвертого зароса на трех языках

Диаграмма - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске пятого зароса на трех языках

Рисунок 5 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске пятого зароса на трех языках

На представленных графиках Р1, У1, А1 – это первый запрос на русском, украинском и английском языках соответственно. Для следующих графиков (см. рис. 2-5) аналогично. На диаграммах 1 соответствует изменению количества найденных страниц относительно двух представленных периодов по запросу в поисковой системе Google на русском языке; 2 – это изменение количества страниц в поисковой системе Яндекс на русском языке; 3 – это изменение количества страниц в поисковой системе Bing на русском языке; 4 – это изменение количества страниц в поисковой системе Meta на русском языке. Подобным образом 5, 6, 7, 8 соответствуют изменению количества страниц для тех же поисковых страниц на украинском языке и 9, 10, 11, 12 – на английском.

Исходя из полученных результатов поиска, можно сделать вывод, что поисковая система Meta в среднем выдала на 2 порядка меньше результатов. На 27 % выросло суммарное количество найденных запросов во втором периоде относительно первого. Наибольшее количество найденных страниц на английском языке, причем во сравнению с первым периодом количество страниц выросло в 1,3 раза.