ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.03.2014 г.

Отчет о поиске за 26.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что для запросов на русском и украинком языках наиболее эффективной оказалась система Yandex, на английском языке – Google. Наименьшее количество результатов показала система Meta. Необходимо отметить, что Yandex предоставляет лишь приблизительные данные о результатах поиска.

Анализ динамики результатов поиска свидетельствует о том, что количество найденных страниц по различным запросам изменялось неравномерно. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что интервал изменений поисковой выдачи находится в пределах от -100 % до +100 %. Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Yandex для запроса Стимулирование инновационной деятельности субъектов хозяйствования выросло на 50%, а поисковая выдача по запросу Stimulation of innovative activity в системе Google снизилась на 20 %. При этом количество найденных страниц по некоторым запросам не изменилось вовсе (например, Innovative activity in the enterprise в системе Meta)).