Назад в библиотеку

Автор: Rybachuk Olena Igorivna

Руководитель:Rynda Ilona Volodymyrivna

Перевод:Братусь И.В.



ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ И ОТЕЛЬНО-РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

Источник: Творчий пошук молоді – курс на ефективність: тези доп. V Міжнародної наук.-теорет. конф. Молодих учених, аспірантів. Студентів, 25 лютого 2014 р. – Кам’янець-Подільський: «Медороби-2006», 2014 – с.435-436



На сегодняшний день трудно себе представить отель, в котором тысячи операций повседневной деятельности проводятся в ручную. Системы управления - это мозг отеля, без которых он не сможет существовать. Существует множество типов систем электронного управления отелем, и выбрав одну из них, мы должны задаться вопросом, насколько она совместима с инновационными ИТ продуктами, которые уже стали необходимостью. [1,с. 56].

Сегодня в гостиничной индустрии существует множество новейших компьютерных технологий, таких как: глобальные компьютерные системы бронирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Смарт-карты, информационные системы управления, и т.п. [2, с.34].

В последние годы многие гостиничные предприятия имеют собственные сайты в Интернете.

Внедрение мультимедийных технологий, в частности справочники, буклеты, каталоги является одним из основных направлений инновационных технологий в Гостиничном и туристическом бизнесе. Многие туристические агентства и отели публикуют справочники и каталоги в книжном исполнении, на электронных носителях, в Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрах, лобби, чтобы получить полную информацию о гостиничном предприятии, и изучить полный спектр предоставляемых услуг, систему льгот и скидок. Так же с помощью инновационных технологий решается проблема безопасности гостиничного предприятия [3, с.78].

Система видео наблюдения, система мониторинга доступа, система безопасности может обеспечить безопасность проживания гостя. Установка системы электронных замков является одним из наиболее эффективных решений профилактики краж. Вопросы оборудования гостиничных предприятий электронными системами безопасности особенно важны для небольших гостиниц, где количество персонала ограничено.

Использование компьютерной связи значительно ускоряет процесс управления на предприятиях, повышает эффективность и качество оптимизации затрат. Связь с туроператорами, турагентами осуществляется в компьютерных сетях, в частности в Интернете. Такое общение называется IP-телефония. Это современные компьютерные технологии передачи голоса и факсимильных сообщений с использованием сети Интернет. Это позволяет осуществлять междугороднюю и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету [4, с.45].

Традиционно поставщики туристических услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и т.д.) взаимодействуют с клиентами через посредников, а именно: туроператоров, туристические агентства, сети отелей, компьютеризированные сети бронирования. Так же существуют виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристических фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия турфирм, получить информацию и заказать услуги у любого поставщика и посредника.

Развитие передовых технологий постепенно вытесняет печатные издания, заменяя их информационно-рекламными продуктами в Интернете.

Количество интернет пользователей, использующих телекоммуникационные системы, постоянно увеличивается, они могут самостоятельно планировать собственные поездки: проложить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поездки, круиз и т.п.

Література

1. Innovation in tourism-SFDEI, ‘Learning solutions for small 1. firms’, Sheffield, 2004b.
2. Taylor, D.W. and Thorpe, R., ‘Entrepreneurial learning: a pro¬2. cess of co-participation’, Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol. 1, No 2, 2004.
3. Innovation, networks and learning regions’, Jessica Kingsley 3. Publishers, London, 2013.
4. Innovation and growth in tourism, OECD Publishing, 2012.4.
5. Innovation in hotel business and hospitality, OECD Publishing, 5. 2012.