Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.02.2014 г.

Отчет о поиске за 25.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц значительно изменилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 211%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых значительно снизилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Из диаграммы следует, что наибольшее изменение количества запросов произошло у поисковика Google, где наблюдается как прирост в размере 211%, так и уменьшение количества найденных результатов на 65,2%. Я палагаю, это связанно с тем, што у Google более широкий охват обрабатываемых данных.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Інтелектуальний капітал выросло на 17%, поисковая выдача по запросу Устройства управления в системе Bing возросла лишь на ≈0,88%, а запрос Intellectual equity в поисковике Meta вообще снизился на 31,2%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось.