Стратегическое планирование на предприятии

1. Определения

1) Стратегия

Стратегия обозначает долгосрочный план, который должен постоянно контролироваться и приспосабливаться. Главное функционирование стратегии содействие достижению цели.

2) Планирование

 Планирование является целенаправленной деятельностью, которая по большей части исполнена несколькими людьми. Она должна готовить решения, тем временем она излагает различные возможности решения, которые должны быть четкими.

3) Стратегическое планирование на предприятии

Стратегическое планирование на предприятии рассматривается как главная задача обеспечение эффективности предприятия. К этому информация изучается, предварительно обрабатывается и формируется. Чтобы получить общую картину, рекомендуется сделать анализ качественных и количественных результатов. Стратегическое планирование используется для уменьшения риска. Если это возможно для предотвращения повреждения имущества и временных ограничений должны создаваться возможности для маневра.

2. Элементы стратегического планирования предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1a) анализ внешней среды

Анализ внешней среды включает в себя сбор и анализ правовых, экономических, технологических, социально культурных и экологических условий. Инструменты включают, например, анализ конкуренции и анализ рисков, шансы.

1b) анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды касается сильных и слабых сторон компании. Они сравниваются с историческим ценностям, критическими факторами успеха или конкурентами. Анализ сильных и слабых сторон является одной из оценочных инструментов. Слабые стороны должны перейти в сильные.

2) бизнес-модели

Бизнес-модели необходимы для содействия идентификации работников и компании. Часто они именуются так называемой корпоративной философией. Через них общая стратегия компании определяется также в часть. С их помощью реализуется общая стратегия предприятия.

3) разработка стратегии

Разработка стратегия является производной от индивидуальных  особенностей роста рынка, привлекательность конкурентов на рынке рынка, особенность технологий, SWOT-анализ и анализ сценариев. При помощи этих составляющих предоставляется много возможностей разработки  стратегии.

4) определение стратегических вариантов

Стратегическими вариантами, являются меры, которые необходимо принять для осуществления стратегии. Однако в то же время большинство из возможных мер устраняет стратегии, которые было ранее приняты. «Планирование мер в настоящее время находит конкретные продолжения в среднесрочном плане и бюджетеВ пункте 5,  на основе ранее определенных мер осуществляется управление,  данный пункт отвечает за непрерывный мониторинг и оперативное планирование. Оперативное планирование является только частью осуществления стратегического плана, и поэтому осуществляется последующая детализация процедуры.

3. Инструменты:

·       изучение доли рынка;

·       конкурентные преимущества, привлекательность рынка;

·       технологическое преимущество;

·       стратегический контроль;

·       анализ спроса;

·       анализ жизненного цикла;

·       программа PIMS;

·       анализ структуры отрасли;

·       анализ конкурентов;

·       анализ затрат-выгод;

·       таблица рынка продукции по Ансоффу;

·       анализ сценариев;

·       GAP-анализ;

·       SWOT-анализ;

·       анализ предприятия → преимущества / недостатки;

·       анализ среды → возможности / риски

Источник: (1) Стратегическое планирование, 6 изд., ч. Крейкебаум, Кольхаммер, 1997, стр. 62.

http://www.controllingportal.de/Fachinfo/Finanzplanung/Strategische-Unternehmensplanung.html