ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.02.2014 г.

Отчет о поиске за 13.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчете о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 50 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц изменилось незначительно.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, наибольшее количество страниц было найдено в поисковых системах Google и Яндекс. Количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Степанова Татьяна Александровна" снизилось на 4 %, а поисковая выдача по запросу Финансовая стратегия субъекта хозяйствования в системе Яндекс возросла более на 50 %. Наименьшее количество запросов выдали поисковые системы Bing и Meta. Некоторые запросы совсем не дали результатов на немецком языке (например, Die Begründung der Finanzstrategie des Subjektes der Wirtschaftsführung в системе Meta Tetyana Stepanova, DonNTU в системе Bing). Наибольшее количество немецкоязычных запросов по теме исследования и ключевым понятиям было представлено поисковой системой Яндекс. Меньше всего запросов на немецком языке было представлено поисковой системой Meta.