Назад в библиотеку

Кризисное управление на современном предприятии

Автор: B. Tingting, T. Zhanglu
Автор перевода: Шептун Т.Ф.
Источник: http://www.seiofbluemountain.com/upload/product/200910/2009glhy03a22.pdf

Аннотация

Современные предприятия сталкиваются все больше и больше с кризисом внешней среды. Эта статья начинается с четырех основных теорий управления внешнем кризисом, анализируются основные проблемы управления предприятием в кризисе.

Ключевые слова: Современное предприятие, кризис, антикризисное управление

Общая постановка проблемы

С ускорением экономической и социальной глобализации, внутренней и внешней бизнес-среды, среда становится все более сложной и изменчивой, и неопределенной. Эта неопределенность создала потенциал для кризиса предприятия. Сегодняшнее экономическое и социальное развитие является более чем когда-либо уязвимым от социальных конфликтов, техногенных катастроф и финансового кризиса. Кризис существует в любом месте и в любое время. Увеличение населения, повышение мобильности, развитие технологий, загрязнение окружающей среды, информационные технологии и другие факторы привели Китай в кризисное общество. Общество по связям с общественностью Америки определяют кризис как разрушительное событие, которое имеет значительное влияние на нормальное функционирование организации. Эти события могут не только привлечь внимание со стороны СМИ, но и вызвать чрезвычайно неблагоприятное воздействие на различные аспекты бизнеса компании, такие как политика, права, финансы и управления.

В нормальных условиях, кризис предприятие имеет четыре характеристики: внезапность, серьезность, редкость, непредсказуемость, и заинтересованная общественность.

Регулирования кризисов становится очень важным. Антикризисное управление относится к процессу сбора информации, анализ информации, принятие решений, планирование, самодиагностики, осуществляемой организациями для решения этих кризисных ситуаций. Антикризисное управление не обходимо для того чтобы использовать небольшую сумму денег, чтобы предотвратить кризис, а не тратить много денег для лечения.



1. Теории управления

1.1. Теория «Связи с общественностью»

Эта теория в основном изучает подход, который правительство и политики используют для управления кризисом с точки зрения административных и общественных отношений. В 1981 году федеральное правительство США Печать бюро опубликовало доклад Палаты по энергетике и торговле Комитета представителей: <q>Стратегии будущего: Прогнозирование завтрашнего кризиса</q>, который изучается энергетической политикой и экономической стабильности, социальной стабильностью и экологической политикой, а также правительством финансового кризиса управление. Основное внимание в теории связей с общественностью является поддержание хороших отношений с общественностью, способствовать позитивному имиджу бизнеса, эффективно решать возможные конфликты между организациями и общественностью.

1.2. Теория по обращению кризиса

Грэм Т. Эллисон в 1971 году [2]. рассматривают кризис как отрасль теории принятия решений. Он сослался на взаимосвязи между кризисом и моделями принятия решений. Функцией антикризисного управления является: обеспечить выход из кризиса с соответствующей стоимостью в кратчайшие сроки, для проведения эффективной коммуникации со СМИ, потребителями и других соответствующих групп в целях контроля, таким образом, чтобы защитить собственные законные интересы предприятия. Исследования в этой области в основном разработаны Майкл Т. Чарльзом в 1988 году [3]. Он разделил антикризисное управление на четыре стадии: смягчение, готовность, отклик, восстановления и использовал метод тематических исследований о том, как проводить антикризисное управление.

1.3. Теория «Антикризисное управление»

В настоящее время теория кризиса превратилась в комплексное и системное управления. В 1993 году Симон А. Бут [4]. выдвинул в теории управления предприятием кризис в новой конкурентной среде. Чтобы эффективно бороться с изменениями во внешней среде, вызванного угрозой предприятия должны создать систему принятия решений, и изменения должны быть сделаны из организационной структуры предприятий в систему внутреннего контроля и корпоративной организационной культуры. Таким образом, комплексное управление кризисом может быть разделено на три этапа: профилактика перед событием, контроль вещей и последующее восстановление.

1.4. Управление непрерывностью бизнеса

Это новая модель антикризисного управления предприятия, применяемая в настоящее время. В отличие от традиционных стратегий, ее главной целью является сохранить бизнес, продолжать работать в условиях стихийного бедствия, полагаясь на информационные технологии, с цель конечной реализации стабильности и устойчивого развития государственных ведомств и предприятий.

1.5. Отсутствие профессиональных кадров управления информацией человеческие ресурсы

В настоящее время кризис управления в Китае, особенно кризис в области управления информацией все еще находится в зачаточном состоянии. Ей не хватает строго обученного и подготовленного профессионального персонала в области антикризисного управления информацией. Персонал не понимает ничего в управлении, в то время как менеджеры не понимают в области технологий. Антикризисное управление в основном опирается на непрофессионалов, которые получают опыт от практики в реализации. Кроме того, инструмент управления информацией недостаточно зрелый, и управление информацией имеет низкий уровень.

Для предприятий, антикризисное управление не является неизбежностью. На предприятиях уже не ограничивается просто ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и фокусируются на глубоком анализе укоренившихся проблем в управления компаний, которая становится неотъемлемой частью управления предприятием. При проведении антикризисного управления, мы должны работать систематически. Только в этом случае можно увидеть сущность через поверхность, решить проблему в творческом пути и конвертировать вред в пользу.

1.6. Социальная ответственность, концепция общественных отношений

Ответственность является первым условием для борьбы с кризисом. В большинстве случав кризис в начале не является серьезным. Предприятия не придают должного значения в отношениях со средствами массовой информации.



2. Предотвращение кризиса

Предприятиям предотвратить кризис заранее лучше, чем иметь дело с ним впоследствии. Концепция антикризисного управления должна быть бдительной в мирное время и не обходимо принимать меры предосторожности. Большое количество фактов доказали, что значительное количество предприятий столкнулись с кризисом, и те, кто принимает меры предотвращения от кризиса страдают меньше. Когда предприятия находятся на высшем уровне, это не легкая задача быть бдительными в мирное время, кризис может возникнуть.

2.1. Система управления кризисом

Система управления состоит из трех частей: информационная система, система принятия решений и операционная система. Информационная система в основном отвечает за сбор информации, интеграцию информации и передачу внешних данных. Система принятия решений контролируется менеджерами, которые имеют достаточные полномочия и несет ответственность за общую работу кризиса. Операционная система связывает рабочие области и районы, пострадавших от кризиса.

2.2. Решения кризиса

Из характеристик самого кризиса, внезапность и сильный распространение кризиса решает, что обработка кризис должен быть быстрым и решительным. Во времена кризиса компании должны установить как можно быстрые организации антикризисного управления, чтобы проанализировать причины кризиса и его влияния, собрать хорошо подготовленных специалистов, оснащенных необходимым оборудованием управления, через СМИ сделать кризис открытым для общественности.

2.3. Создание эффективной системы распространения информации

В современном общество, из-за сложности и разнообразия информационных каналов, распространение того же кризиса могут быть самыми разными. Как только новость о кризисе распространяется, привлекаются средства массовой информации, что вызывает широкий общественный интерес. Таким образом, предприятия должны быть основаны на искреннем и ответственным отношением перед общественностью и СМИ, через информационного сектор в области кризисного регулирования, чтобы сделать своевременный обмен информацией со СМИ, чтобы разъяснить свою позицию и принять меры по борьбе с распространением кризиса.

2.4 Краткая информация о посткризисном управлении

Предприятия должны провести серьезную и систематическую сводку после кризиса. На данном этапе для расследования причин кризиса нужно оценить последствия кризиса, добросовестно подвести итоги, а затем совершенствовать целевой корпоративный.



3. Заключение

Антикризисное управление является наиболее эффективным методом управления. В настоящее время на предприятиях Китая существуют некоторые проблемы, такие как отсутствие осведомленности в кризисном управления, систематической операции кризисного регулирования системы, не хватает профессиональных человеческих ресурсов, слабо развито чувство социальной ответственности. Необходимо перенимать опыт зарубежных передовых теорий о кризисном управлении.

Ссылки:

1. Джеми E.  Харкорт. Связи с общественностью и коммуникационный менеджмент. Нью-York. 1925.
2. Грэм Т. Эллисон, Филипп Зеликов. Суть решения: Объясняя кубинского ракетного кризиса. Бостон: Little Brown, 1971.
3. Майкл Т. Чарльз. Антикризисное управление: справочное пособие,  1988.
4. Саймон Бут. Стратегия управления в кризисных ситуациях: конкуренция и изменение в современных предприятий. Лондон, TJ Press Ltd, 1993.
5. Роберт Хит. Структура управления в кризисных ситуациях, 1998.
6. Чжан Ган Се Yangqun. Кризис исследования в у правлении информацией. Интеллект Journal, 8 (2006) (на китайском языке)