ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.02.2014 г.

Отчет о поиске за 13.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Однако, стоит сделать замечание, что не все результаты полностью соответствуют запросам, что также накладывает отпечаток на итоговые результаты поиска.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Что касается запросов Моделирование кредитоспособности клиента коммерческого банка в условиях неполной информации – во всех системах, на всех языках выдает результатов нет, что с одной стороны говорит о новизне работы, а с другой, указывает на несовершенство поисковых систем.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже (рисунок 1).

Рис. 1. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 60%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.В системе Meta недостаточно информации на русском и украинском языках, что вызывает некоторое недоумение в связи с тем, что как раз Meta, как украинская поисковая система, должна была предоставить наибольшее число документов.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Мета для запроса Кредитоспособность клиента банка в условиях неполной информации выросло на 66,6% (но количественном выражении с 6 до 10 результатов). По вопросам, затрагиваемым в теме работы, в англоязычных запросах лидирует система Яндекс. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось.

Результаты поиска за 13.04.2014 оказались выше, так как информационное поле динамично. Новая информация по теме появляется, что говорит также и об ее актуальности. Тем не менее, несмотря на на расширенный поиск, некоторые результаты можно назвать условно подходящими.