Назад в библиотеку

Найм и увольнение против корпоративного обучения: практика управления персоналом в США и Европе

Автор: Vera Hillmann.
Источник: Human resources professional community.

Эта карикатура (рис. 1) кажется идеальным показателем отличия между практикой управления человеческими ресурсами в США и Европе. Эти отличия сказываются на том, как происходит управление человеческим капиталом, его развитие и обучение при подготовке кадров на европейском континенте и в США.

Рис. 1. Корпоративная дилемма

Рис. 1. Корпоративная дилемма

В течение последнего десятилетия в Европе наблюдается рост интереса к стимулированию развития персонала для обеспечения его обучения, особенно его слабых навыков, в организации.

Тем не менее, в США подход Нанять и уволить является более распространенным при поиске лучших кандидатов и при необходимости замены персонала. Как результат: европейские рабочие, как правило, дольше остаются в той же компании, чем американские сотрудники, которые перемещаются между рабочими местами гораздо чаще.

Оба подхода прекрасно соответствуют методам повышения производительности и эффективности труда среди сотрудников. Однако они еще показывают свои преимущества и недостатки, а также, краткосрочные и долгосрочные последствия для бизнеса.

Подход Нанять и уволить – преимущественно стратегия США

Если Вы не удовлетворены работой Вашей команды, то данный подход – это лучший способ повысить ее производительность и избавиться от возмутителя спокойствия, заменив его или ее на более подходящего кандидата.

Нанять и уволить – это подход, который обеспечивает компанию огромной гибкостью для того, чтобы она быстро реагировала на изменения рынка. С организационной точки зрения, поступать в соответствии с данным подходом выгодно, так как из этого следует закон спроса и предложения в отношении процесса занятости. Подход Нанять и уволить может быть очень рентабельным. Однако он чрезвычайно увеличивает текучесть кадров, что может привести к трудностям в управлении передачи знаний, так как уходят опытные сотрудники, владеющие информацией, к потенциальным конкурентам. Также, чрезмерно высокая текучесть рабочей силы может привести к убыткам, а именно, Вы можете потерять ценные активы Вашей компании.

Следуя политике быстрого найма, организация может постоянно искать новые таланты и находить сотрудников с высокой квалификацией и лучшими навыками для конкретных рабочих мест. Это увеличивает кадровый резерв организации, также, новые сотрудники приносят свежие идеи и ценный опыт. Однако кандидаты могут обмануть Вас, несмотря на удивительное резюме, квалификацию и рекомендации. Ведь Вы не можете сразу определить, владеет ли потенциальный соискатель соответствующими навыками межличностного общения, которые часто являются решающим фактором эффективной работы команды. Для этого Вам потребуется пару недель, и тогда Вы действительно поймете, подходит ли этот человек Вашей команде.

Вы также можете утверждать, что найм новых сотрудников в большей степени эффективнее, чем обучение нынешних сотрудников. Тем не менее, постоянные изменения в команде могут нарушить командную работу; рабочая группа должна периодически определять и переопределять групповые роли, устанавливать доверительные отношения между сотрудниками, разрешать конфликты, а также, разрабатывать распорядок дня. Члены команды тратят время на эти процессы, так как считают их очень важными, дающими им возможность эффективно работать вместе. Чем больше новых людей присоединится к команде, тем больше времени требуется для всех, чтобы достичь уровня полной производительности. Кроме того, для лидера команды может оказаться сложным сформировать ее стабильный персонал, при постоянном наборе новых членов. Помимо этого, процесс найма отнимает много времени для размещения объявлений и оценки потенциальных кандидатов. Именно поэтому, Вы действительно не сэкономите время, занимаясь новыми сотрудниками, в то время, как можно обучать уже имеющихся. Вместо этого Вы просто используете время менее рационально.

Подход Обучить – преимущественно стратегия Европы

Другой способ борьбы с неэффективным результатом производительности заключается в подготовке Ваших сотрудников, в развитии необходимых навыков для преодоления недостатков производительности труда. Таким образом, центр внимания отдела кадров смещается в сторону разработки эффективных вариантов обучения новых и уже имеющихся сотрудников.

Общим недостатком подхода, связанного с обучением, является его дороговизна, также, может показаться, что сотрудники тратят слишком много времени на обучение, а не на работу. Посещая тренинги изо дня в день, персонал не в состоянии справиться с бизнес‑операциями, в связи с чем, теряются драгоценные рабочие часы. Кроме того, Вы не увидите мгновенных улучшений в работе сотрудника, в его поведении (конечно, один тренинг не изменит все за одну ночь). Результаты обучения носят долгосрочный характер и ориентированы на будущее развитие Ваших сотрудников, они будут положительно влиять на Вашу организацию в долгосрочной перспективе. Преимущества стратегического обучения часто превосходят его недостатки.

Обучение показываете, что Вы заботитесь о личном и профессиональном развитии Вашего персонала. Это способствует тому, что Ваши сотрудники осознают, что они также в выигрыше от работы в Вашей организации. Кроме того, как только Вы обучили персонал, он может научить других, передать им свои знания и навыки, что поможет установить продуктивное рабочего окружения. Вам просто нужно сдвинуться с мертвой точки!

Неудовлетворенность в работе, вызванная межличностным конфликтом, может быть преодолена путем развития навыков межличностного общения. Это может быть особенно полезно, когда Вы не уверены, в чем именно проблема. В таких неопределенных ситуациях, Вы можете обратиться за помощью к Вашему отделу по обучению и развитию или к внешним провайдерам по обучению, которые идентифицируют причину проблемы с целью ее эффективного решения. Это позволит решить не только существующие проблемы, но очень вероятно, что предотвратит будущие проблемы, так как теперь Ваши сотрудники буду знать, как с ними бороться.

Другим положительным аспектом обучения является то, что Вы, вероятно, будете иметь более высокий возврат на инвестиции (ROI), поскольку Ваши работники получат ценный опыт и глубоко проникнут в Вашу деловую практику, а также, будут способны установить долгосрочные отношения с клиентами. Очевидно, что компании могут опасаться такого выгодного вложение, как обучение персонала, поскольку сотрудники могут оставить бизнес вскоре после обучения. Тем не менее, обучение, скорее всего, имеет противоположный эффект и наоборот снижает текучесть кадров, так как сотрудники лелеют благоприятную среду обучения. С другой стороны, неподготовленный персонал может принести огромный вред Вашему бизнесу. Из-за недостатка действий Ваша организация может перестать развиваться дальше, и уровень текучести персонала может увеличиться, в связи с растущей неудовлетворенностью работой.

Итак, что же на самом деле Вы получите, поставив акцент на обучении? Вы получите рабочую среду, которая будет характеризоваться высокой мотивацией сотрудников, повышением производительности и удовлетворенности работой, что, в свою очередь, вносит свой вклад в повышение общей производительности организации. Это беспроигрышная вариант, если у Вас есть высококвалифицированный персонал, который готов остаться и дальше развивать Ваш бизнес. После вышеизложенного конечно встанет главный вопрос: Можете ли вы позволить себе обучение Вашего персонала?. Однако правильнее было бы задать вопрос так: Можете ли Вы позволить себе НЕ обучать Ваших сотрудников?