ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Данный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2014 г.

Отчет о поиске за 29.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Русский язык

Запрос / Поисковая система Google Яндекс Bing Meta
1 -4,12% 0% -2,76% -14,29%
2 0% 0% 0% 0%
3 3,25% -99,91% -5,93% -22,22%
4 31,65% 2,86% -8,02% 0%

Украинский язык

Запрос / Поисковая система Google Яндекс Bing Meta
1 60,71% 0% -0,70% 0%
2 0% 0% 0% 0%
3 49,47% -11,11% -1,83% 0%
4 9,23% 0% 0% 0%

Английский язык

Запрос / Поисковая система Google Яндекс Bing Meta
1 -97,80% -99,91% -87,33% 3,56%
2 0% 0% 0% 0%
3 104,08% -13,68 -19,84% -2,83%
4 -8,18% -14,63% -98,72% -1,12%

Горизонтальная шкала — это обозначение запроса, по которому считается разница. Вертикальная шкала — процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 100%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам видно, что Google имеет значительное преимущество по количеству найденых запросов. Поиская система Яндекс находится на втором месте, но ее минус заключается в том, что она не способна показывать точное количество найденых запросов. Bing находится на третем месте и показывает хорошие результаты на английском языке. Мета — на последнем месте.

Сравнивая результаты процентного соотношения запросов из диаграммы видно, что Мета, Bing и Яндекс показывает максимальное уменьшение поисковой выдачи на всех языках (по 3 запроса из 4). Анализируя количество уменьшения поисковой выдачи на английском языке видно, что лучше всего справляется Google.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. И выявить аномальные изменения.

Так, например, для Яндекс по запросу Эффективное использование породных отвалов выявлено падение количесва результатов в 99%, а для Google зафиксированы экстремально большие скачки по запросам на украинском языке Ефективне використання породних відвалів (49,47%) и Підвищення ефективності використання поверхні породних відвалів (60,71%), а для Яндекс, Bing, Мета по запросу Кренида Юрий Федорович, ДонНТУ на всех языках результаты остались неизменными.