Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с Ф.И.О руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.03.2015 г.

Отчет о поиске за 03.05.2015 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Худшие результаты показала поисковая система Bing.

Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой мной темы.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц изменилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске, где Р1–Р4 – запросы на русском языке;
У1–У4 – на украинском языке; А1–А4 – на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 41 %.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Reducing greenhouse gas emissions" выросло на 15 %, а поисковая выдача по запросу Снижение выбросов парниковых газов в системе Meta возросла лишь на 3 %. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Reducing greenhouse gas emissions" в системе Яндекс).

В поисковой системе Bing заметна отрицательная динамика, что можно пояснить переиндексацией базы данных поисковой системы и закрытием некоторых сайтов.