ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 04.03.2015 г.

Отчет о поиске за 04.05.2015 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекс приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система. Поисковая система Meta продемонстрировала худшие результаты.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для одних поисковых запросов количество найденных страниц уменьшилось, для других — выросло.

Наибольшее уменьшение значений количеств страниц показала система Google (155 %). Эти изменения можно объяснить либо удалением (добавлением) новых страниц, либо изменением их индексации. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже:

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи с разницей в два месяца,
где Р1–Р4 — запросы на русском языке; У1–У4 — на краинском языке; А1–А4 — на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 76 % для поисковой службы Яндекс, хотя в среднем изменение поисковой выдачи колеблется в районе 38 %.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Яндекс для запроса Обґрунтування використання породи палаючих териконів в якості сировини для виробництва будівельних матеріалів выросло на 37 %, а в поисковой системе Bing — уменьшилось на 78,5 %. Для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. В большей степени наблюдается преобладание тенденции к снижению количества выдаваемых результатов по поисковым запросам.