Назад в библиотеку

Выбор аэрозольной смазки для пневматических систем

Автор: Бредли Диттмер

Автор перевода: А. С. Глушко
Источник (англ.): plantservices.com

Рассмотрена возможность повышения эффективности сжатого воздуха питанием оборудования за счет аэрозольной смазки.

Общая постановка проблемы

Сжатый воздух используется для питания инструмента или привода в различных производственных, перерабатывающих, упаковочных и складских операциях.

В то время как в теории каждая производственная линия будет иметь одну центральную масленку, обслуживающую все пневматические устройства, но это непрактично в действительности.

Существует два метода аэрозольной смазки – системы высокого давления (нефть – туман) и системы низкого давления (микро – туман) для обеспечения смазки систем сжатого воздуха.


Сжатый воздух используется для питания инструмента или приводов в различных производственных, перерабатывающих, упаковочных и складских операциях, для обеспечения перемещения. Но воздух, выходящий из компрессора, не готов к включению данного оборудования без надлежащей подготовки. Вода и загрязняющие вещества могут привести к повреждениям и сокращению срока службы оборудования. Даже герметично зактрытые, предварительно смазанные компоненты, могут привести к проблемам, когда загрязненный воздух вымывает смазку преждевременно.

Фильтрация, регулирования и смазка потока воздуха обеспечивает чистый, сухой воздух с оптимальными параметрами давления для оборудования, обеспечивая питание оборудования. Правильная подготовка воздуха, которая вклячает в себя фильтр, регулятор и лубрикатор (FRL), является лучшим способом для обеспечения оптимальной производительности, уменьшения износа и удлинения срока службы оборудования. Соответствующие смазки также могут помочь снизить потребление энергии и уменьшить затраты на эсплуатационные расходы, предотвращая износ и нарушение работы оборудования.

В то время как в теории каждая производственная линия будет иметь одну центральную масленку,обслуживающую все пневматические устройства, но это непрактично в действительности. Не каждый инструмент или устройство имеет одинаковый расход, и они не будут работать одновременно. Это означает, что подача масла должна быть налажена на любом максимально высоком потоке или на величине среднего показателя, в результате будет происходить перерасход и риск повышения износа оборудования, по сравнению с отдельными или локально установленными элементами смазки.

Существует два метода аэрозольной смазки – системы высокого давления (нефть – туман) и системы низкого давления (микро – туман) для обеспечения смазки систем сжатого воздуха (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Два метода аэрозольной смазки – системы высокого давления (нефть – туман) и системы низкого давления (микро – туман) для обеспечения смазки систем сжатого воздуха.

Пневматические системы, требующие системы смазки высокого давления, такие как инструмент воздуха или единичного цилиндра, выгоднее использовать системы высокого давления (нефть – туман). Тем не менее, в этой системе смазки, масло аэрозоля содержит относительно крупные частицы нефти, это сказывается на их тяжести, что делает эту систему непригодной для смазывания устройства на более высоком уровне. Как правило, максимальное расстояние этот тип лубрикатора должен быть помещен из устройства и должен обслуживать около 9 м, на том же или более высоком уровне.

При системах низкого давления (микро – туман) смазки, в воздухе аэрозоль содержит только легкие частицы, менее чем 2 мкм диаметром, то есть они могут путешествовать не только при подъеме, но и для более длинных расстояний и через более сложные линии подачи без смачивания в трубе. Этот тип системы смазки может также обеспечивать равномерное распределение через несколько систем смазки, что делает его идеальным для нескольких цепей регултрования клапана. Данный тип смазки более всего подходит для применения, где требуется большое количество смазки.

Оба типа систем включают в себя невозвратный клапан в сифонной трубке, чтобы обеспечить немедленное смазывание, как только начинается подача воздуха. Тем не менее, для некоторых быстро задействующихся рабочих органов или систем с маленькими ходом цилиндров, иногда невозможно правильно смазать обычной смазкой. Здесь должны быть использованы системные модификации, такие как быстрые выпускные клапаны или удобно расположенная двунаправленная масленка.

В большинстве, аэрозольные смазочные устройства имеют постоянную концентрацию, то есть, если один раз темп капельной подачи установлен для данного потока, то количество поставляемого масла также изменяется в прямой зависимости от каких-либо изменений в скорости потока. Это предотвращает избыточную или недостаточную смазку, чтобы обеспечить равномерный износ и минимальные потери энергии.

Какой бы тип аэрозоля лубрикатора не использовался, необходимо помнить, что все смазочные устройства и их общий расход, долны распределить смазку системы достигнув опорную поверхность, а затем разрушение на мелкие частицы, которые не могут быть собраны снова. Система должна быть отрегулирована и поддерживается при минимальной смазке, необходимой для эффективной работы.

Количество масла, которое должно быть доставлено к пневматической системе и обеспечить достаточную смазку трудно определить, так как все системы отличаются. Для различных пневматических устройствх может потребоваться разное количество смазки, а также рекомендации производителей по эксплуатации оборудования всегда должны соблюдаться. В качестве общего руководства, добыча нефти плотностью 60 мг/м3 является хорошей отправной точкой, регулярный осмотр и обслуживание оборудования предотвратит преждевременный износ, и в этом случае добыча нефти должна быть увеличена. Если наблюдается избыток нефти, выход должен быть скорректирован в сторону понижения.

Выбор правильной аэрозольной смазки и оптимизация добычи нефти продлит срок службы оборудования и позволит снизить эксплуатационные расходы.